Транспортировать тонны материалов с Земли для строительства постоянных баз на других планетах слишком сложно и дорого. Поэтому ученые и инженеры разрабатывают способы использования местных ресурсов. Алед Робертс и его команда годами работала над проблемой изготовления "чужеродного" бетона и теперь представили инновационное решение.

Что новенького в NASA Космическая мода: Axiom Space представила эпический прототип лунного скафандра для миссии Artemis-3

Супербетон из внеземных материалов

StarCrete производится путем смешивания имитации марсианского грунта, крахмала и небольшого количества хлорида магния. Лабораторные испытания показали, что его прочность на сжатие достигает 72 мегапаскалов, что примерно вдвое больше, чем у самых распространенных сортов обыкновенного бетона. При использовании лунного реголита вместо марсианской крепости превышает 90 мегапаскалов.

Команда обнаружила, что крахмал, содержащийся в картофеле, может быть отличным заменителем альбумина крови, который использовался в их предыдущей работе в качестве вяжущего вещества для бетона. По подсчетам ученых, из 25 килограммов сушеного картофеля можно получить около пол тонны строительного материала, что эквивалентно более 210 стандартным кирпичам.

Рецепт StarCrete включает в себя добавление небольшого количества хлорида магния, которое заметно повышает прочность готового материала. Эта добавка присутствовала в предыдущей работе команды, где они использовали плазму крови как вяжущее вещество, а соль магния предлагалось извлекать из слез. Теперь ученые отмечают, что ее можно извлекать непосредственно из местного грунта.

Как человечество может использовать это открытие?

Новая технология может совершить революцию не только в космическом, но и в наземном строительстве. Стартап под названием DeakinBio, основанный разработчиками из Манчестера, будет заниматься усовершенствованием и коммерциализацией новой технологии. Адаптированная к земным условиям, она позволит производить более экологичные материалы для строительства и снизить выбросы углекислого газа, связанные с производством обычного цемента и бетона.

Еще одно важное открытие Ученые предлагают принципиально новый способ получения воды из воздуха

Работа команды является значительным шагом вперед в создании устойчивой среды обитания на других планетах, прокладывая путь для будущих исследований и колонизации. Материал StarCrete является свидетельством потенциала использования местных ресурсов для достижения прогресса человечества в космосе и на Земле.