Во время планового обновления сети в четверг Optus – австралийское подразделение Singapore Telecommunications Ltd. – зафиксировал сбой, который повлиял на звонки на номера скорой в нескольких штатах. Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на Blommberg.

Смотрите также В Италии мужчина "вернулся с того света" через 30 минут после остановки сердца

Что произошло во время обновления сети Optus?

Компания поздно в пятницу сообщила, что проверки показали – по меньшей мере три человека умерли в домах, откуда пытались осуществить экстренные вызовы, но связь не сработала.

На официальной пресс–конференции министр связи Аника Уэллс призвала Optus объяснить, почему оператор не сообщил немедленно экстренные службы и соответствующие органы. Она заявила, что "Optus подвел австралийцев, когда они больше всего нуждались в помощи" и добавила, что регуляторы и правительства штатов проведут ряд расследований.

По информации полиции, среди погибших – восьминедельный младенец и женщина 68 лет в Южной Австралии. Третий случай – мужчина 74 лет в Западной Австралии, сообщил премьер–министр Западной Австралии Роджер Кук; он также отметил, что полиция известила его о еще одной смерти в штате, которая может быть связана с инцидентом.

Генеральный директор Optus Стивен Рю сообщил, что компания расследует происшествие и назначит независимого ревьюера. Он назвал потерю жизни "чрезвычайно трагической" и выразил соболезнования семьям. Рю также признал, что компания не знала о том, что экстренные звонки не проходят, почти 13 часов – обновление было остановлено и сервис восстановлен только после того, как клиент непосредственно обратился к Optus в утренние часы четверга. Прорабатывается вопрос, почему два предыдущих обращения в контакт–центр не были эскалированы.

Были ли похожие ситуации ранее?

Optus – второй по величине мобильный оператор Австралии – уже имел ряд проблем в последние годы. В 2022 году компания стала жертвой кибератаки с утечкой миллионов записей персональных данных, о чем рассказывала BBC. В ноябре 2023 года масштабный сбой лишил связи миллионы абонентов и также затруднил вызовы на экстренный номер, что привело к штрафу в размере 12 миллионов австралийских долларов и отставке тогдашнего CEO Келли Розмарин.

При нормальных условиях экстренные звонки во время проблем в сети должны автоматически переадресовываться на каналы других операторов – именно на этом этапе, по сообщениям местных СМИ, и произошел отказ. Похожие инциденты уже имели место ранее – в марте 2024 года крупнейший австралийский оператор Telstra был оштрафован за то, что не смог правильно передать звонки на экстренные службы.

Руководство Optus и регуляторы готовятся к ряду проверок и возможных санкций – компания объявила о внутреннем расследовании и привлечении независимого обозревателя, но конкретные результаты и последствия еще предстоит установить.