Детали открытия

Свидетельства древней жизни скрывались у подножия горного хребта. Как отмечают в заявлении исследователи, находка окаменелостей в формации Нанушук под горами Де-Лонг открывает окно в процветающую меловую экосистему, населенную динозаврами всех размеров.

Смотрите также Ученые показали удивительную и очень древнюю окаменелость, названную "китайским драконом"

Палеонтологи исследовали это место еще с 2015 года. Они нашли 75 следов, оставленных плотоядными и растительноядными динозаврами, хотя и не смогли идентифицировать конкретные виды.

След теропода
След теропода / Фото Anthony Fiorillo

Место было просто безумно богато на следы динозавров. Это было так, будто мы шли по лесу миллионы лет назад,
– говорит ведущий автор исследования Энтони Фиорилло, исполнительный директор Музея естественной истории и науки Нью-Мексико.

Фиорилло и его коллеги обнаружили, что в этом месте сохранился древний ландшафт с окаменелостями пней шириной 60 сантиметров, листьями, следами и фекалиями.

• Большинство следов были оставлены двуногими травоядными динозаврами, которых вместе называют двуногими орнитозаврами. К этой группе относятся такие животные, как шлемоголовые пахицефалозавры, которые не были идентифицированы в исследовании.
  • Четвероногие растительноядные, или четвероногие орнитозавры, составили небольшое количество следов.
  • Некоторые из них принадлежали к цератопсам, группы, которая включает трехрогих трицератопсов.
  • В экосистеме также обитали плотоядные динозавры. Наименьшее количество следов оставили преимущественно хищные нептичьи тероподы. Авторы отметили, что некоторые из этих следов были в пределах размера туронских тероподов, таких как Suskityrannus, тираннозавр высотой 1 метр, которого прозвали "мини-рекс", и Timurlengia, который был размером с лошадь.
  • Береговые птицы оставили 15% обнаруженных следов. Почти половина береговых птиц Северной Америки размножается в Арктике в ее теплые месяцы, и авторы отмечают, что высокая частота следов вымерших береговых птиц здесь свидетельствует о том, что то же самое происходило и в Мелу.

Окаменелость
Окаменелый ствол дерева / Фото Paul McCarthy

Команда также использовала формацию, чтобы узнать больше о теплом и влажном климате древней Арктики. Рассчитав среднегодовое количество осадков по фрагментам древесины, они обнаружили, что арктические динозавры жили в климате, похожем на климат современной Южной Флориды, то есть там было достаточно тепло. "Температура была намного теплее, чем сегодня, и что, возможно, самое интересное, было много дождей. Образцы, которые мы проанализировали, показывают, что это было примерно эквивалентно современному Майами. Это довольно существенно", – говорит Фиорилло.