Передняя крышка
По прибытии на причал в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, рабочие приложили усилия, чтобы скрыть фрагменты с помощью брезента. Однако некоторые обломки остались заметными, в частности, передняя титановая крышка цилиндрической субмарины из углеродного волокна.
Смотрите также Экипаж не успел ничего понять: причиной аварии субмарины "Титан" стала имплозия
В центре крышки, напоминающей металлический пончик, было отверстие, где должно быть окно смотрового люка. Примечательно, что через это отверстие проходил подъемный строп крана, хотя местонахождение самого акрилового окна остается неизвестным.
Передняя крышка субмарины "Титан" / Фото BBC
Возникали и вопросы по прочности акрилового иллюминатора под огромным давлением на глубине 4 километра. Однако отсутствие окна на снимках, сделанных в Сент-Джонсе, не следует трактовать однозначно.
Соединительные фланцы
Другими предметами, вынесенными на берег, были титановые фланцы, выглядевшие как металлические кольца, прикрепленные к каждому концу цилиндрического корпуса "Титана" из углеродного волокна. Эти фланцы должны были контактировать с торцевыми крышками, что делает их соединение с углеродным волокном особенно интересным для расследования, ведущегося властями США и Канады.
Титановые фланцы субмарины / Фото BBC
Профессор Блэр Торнтон с кафедры морской автономии Саутгемптонского университета отметил в материале BBC важность исследования интерфейса между акриловым окном и торцовыми титановыми крышками, а также зоны соединения между углеродным волокном и титановыми фланцами. Восстановление обоих компонентов дает ценную возможность для продвижения расследования.
Несколько неопознанных мешков с обломками были загружены на грузовики. Возможно, там содержатся куски самого корпуса из углеродного волокна. Следователи сосредоточятся на исследовании этих фрагментов на наличии признаков деламинации, то есть разделения слоев волокна, особенно в местах соединения с фланцами. Такое расслоение может произойти при экстремальном давлении.
Отсек с оборудованием
Одним из самых больших найденных фрагментов является задний отсек оборудования, который получил значительные повреждения, когда его оторвало от подлодки. Заметной особенностью отсека является выступающий стержень, функционирующий как антенна, обычно используемая для связи со спутниковой телефонной сетью Iridium, когда подлодка всплывает на поверхность.
Отсек оборудования и антенна / Фото BBC
Отсутствие какой-либо связи через эту систему после того, как "Титан" начал погружение, на начальном этапе поиска четко указывало на то, что подлодка не поднялась на поверхность.
Среди остатков, вытянутых на берег, были металлические стойки, составлявшие посадочную раму, использовавшуюся "Титаном" для опоры на плоскую поверхность, такую как мастерская или пусковая баржа. Эти найденные секции должны быть прикреплены к титановым торцевым кольцам.
Элементы обшивки
Панели белого цвета, замеченные на причале, были частью наружной обшивки или обтекателя подлодки. Эти панели скрывали провода и трубки, шедшие вдоль наружной поверхности углепластикового корпуса. Хотя некоторые называют эти панели фрагментами самого корпуса, следует объяснить, что настоящие углепластиковые части корпуса подводной лодки были бы толстыми, жесткими и черными. В отличие от них, белые панели прогнулись, когда их опустили на грузовик.
Часть обшивки субмарины / Фото BBC
А между тем Среди обломков подлодки "Титан" обнаружены вероятные человеческие останки
Интересно, что среди найденных предметов отсутствовали какие-либо контейнеры, которые могли бы использоваться для транспортировки человеческих останков. Береговая охрана США сообщила, что теперь такие материалы могут находиться у нее.
Поскольку найденные обломки подвергаются тщательному изучению, следователи надеются собрать важные доказательства для понимания трагического события, унесшего жизнь экипажа подводной лодки "Титан". Анализ этих компонентов поможет выяснить обстоятельства, приведшие к катастрофическому взрыву, и, в конце концов, предотвратить подобные инциденты в будущем.