Укр Рус
25 июля, 11:00
3

Британские танкеры с парусами WindWings будут экономить 3 тонны топлива в сутки

Основні тези
  • Union Maritime заказала два танкера с парусами-крыльями WindWings, которые сокращают расход топлива на треть.
  • Паруса-крылья снижают потребление дизельного топлива и выбросы CO2, сокращая выбросы на 2300 тонн ежегодно.
  • Строительство танкеров Suzuka и Long Beach начнется в 2025 году, а на воду их спустят в начале 2027 года.
  • Проект способствует декарбонизации судоходства и соответствует целям уменьшения выбросов на 20% до 2030 года.

Лондонская судоходная компания Union Maritime сделала исторический шаг, заказав два огромных танкера с инновационными парусами-крыльями. Эта технология, уже показавшая впечатляющие результаты в экономии топлива, обещает сделать морские перевозки более экологичными.

Судоходная отрасль стоит на пороге изменений благодаря новым технологиям, которые уменьшают зависимость от традиционного топлива. Union Maritime Ltd (UML) заказала два 250-метровых танкера, каждый из которых будет оснащен двумя парусами-крыльями WindWings, рассказывает 24 Канал со ссылкой на BARTechnologies, британскую компанию, которая разработала конструкции.

Смотрите также Ученые нашли материал, который якобы нарушает законы физики

Паруса прошли испытания в 2023 и 2024 годах на сухогрузном судне, где было доказано их эффективность – они сократили расход топлива на треть за рейс.

Строительство танкеров, которые получили названия Suzuka и Long Beach, начнется с нарезки стали в ноябре 2025 года. Проекты разработал Шанхайский институт исследований торговых судов (SDARI), а строительством займется китайская компания Xiamen Shipbuilding Industry (XSI).

На воду суда планируют спустить в начале 2027 года. Паруса высотой 37,5 метра состоят из центральной части, напоминающей профиль крыла самолета, и двух подвижных сегментов. Такое строение позволяет использовать силу ветра под любым углом, даже когда судно движется против ветра. В случае шторма или при входе в порт паруса складываются на палубу для безопасности.

Как это работает?

Паруса-крылья – это не обычные паруса, а современные аэродинамические конструкции, которые создают тягу по принципу крыла самолета. Ветер, огибая их, генерирует силу, что помогает судну двигаться вперед, уменьшая нагрузку на двигатели.

Это значительно снижает потребление дизельного топлива и выбросы углекислого газа (CO2). По подсчетам, каждый танкер благодаря WindWings сократит выбросы на 2300 тонн CO2 ежегодно, что соответствует целям Международной морской организации по уменьшению выбросов на 20% к 2030 году.

Как работают паруса-крылья – смотрите видео:

Этот проект – не просто эксперимент, а важный шаг к декарбонизации судоходства. Как отметил генеральный директор BAR Technologies Джон Купер, установка WindWings на танкеры класса LR2 демонстрирует готовность технологии к широкому применению и интеграции с двухтопливными системами, которые могут работать как на дизеле, так и на альтернативных видах топлива.

Танкеры будут зарегистрированы под флагом Маршалловых Островов и классифицированы Bureau Veritas Marine & Offshore, что гарантирует их соответствие международным стандартам.

Union Maritime вдохновилась предыдущим опытом использования WindWings на балкере Brands Hatch, который также находится под их управлением. Результаты показали реальную эффективность технологии, что и побудило компанию инвестировать в новые суда.

Этот проект может стать примером для других судоходных компаний, которые стремятся уменьшить экологический след своей деятельности и одновременно снизить операционные расходы.