Судоходная отрасль стоит на пороге изменений благодаря новым технологиям, которые уменьшают зависимость от традиционного топлива. Union Maritime Ltd (UML) заказала два 250-метровых танкера, каждый из которых будет оснащен двумя парусами-крыльями WindWings, рассказывает 24 Канал со ссылкой на BARTechnologies, британскую компанию, которая разработала конструкции.
Смотрите также Ученые нашли материал, который якобы нарушает законы физики
Паруса прошли испытания в 2023 и 2024 годах на сухогрузном судне, где было доказано их эффективность – они сократили расход топлива на треть за рейс.
Строительство танкеров, которые получили названия Suzuka и Long Beach, начнется с нарезки стали в ноябре 2025 года. Проекты разработал Шанхайский институт исследований торговых судов (SDARI), а строительством займется китайская компания Xiamen Shipbuilding Industry (XSI).
На воду суда планируют спустить в начале 2027 года. Паруса высотой 37,5 метра состоят из центральной части, напоминающей профиль крыла самолета, и двух подвижных сегментов. Такое строение позволяет использовать силу ветра под любым углом, даже когда судно движется против ветра. В случае шторма или при входе в порт паруса складываются на палубу для безопасности.
Как это работает?
Паруса-крылья – это не обычные паруса, а современные аэродинамические конструкции, которые создают тягу по принципу крыла самолета. Ветер, огибая их, генерирует силу, что помогает судну двигаться вперед, уменьшая нагрузку на двигатели.
Это значительно снижает потребление дизельного топлива и выбросы углекислого газа (CO2). По подсчетам, каждый танкер благодаря WindWings сократит выбросы на 2300 тонн CO2 ежегодно, что соответствует целям Международной морской организации по уменьшению выбросов на 20% к 2030 году.
Как работают паруса-крылья – смотрите видео:
Этот проект – не просто эксперимент, а важный шаг к декарбонизации судоходства. Как отметил генеральный директор BAR Technologies Джон Купер, установка WindWings на танкеры класса LR2 демонстрирует готовность технологии к широкому применению и интеграции с двухтопливными системами, которые могут работать как на дизеле, так и на альтернативных видах топлива.
Танкеры будут зарегистрированы под флагом Маршалловых Островов и классифицированы Bureau Veritas Marine & Offshore, что гарантирует их соответствие международным стандартам.
Union Maritime вдохновилась предыдущим опытом использования WindWings на балкере Brands Hatch, который также находится под их управлением. Результаты показали реальную эффективность технологии, что и побудило компанию инвестировать в новые суда.
Этот проект может стать примером для других судоходных компаний, которые стремятся уменьшить экологический след своей деятельности и одновременно снизить операционные расходы.


