Meta запустила своего конкурента Twitter в ночь с 5 на 6 июля. Компания заранее привлекла в новый сервис около двух тысяч знаменитостей, ставших первыми пользователями и тестировщиками. Уже через два часа после начала работы Цукерберг отчитался о двух миллионах зарегистрированных страниц.

Смотрите также Threads от Instagram официально запустился: что предлагает новый сервис и как в нем зарегистрироваться

Стремительный рост

Когда на западном побережье США наступило утро и люди начали просыпаться, произошел настоящий бум:

  • Через 4 часа после запуска количество пользователей уже составило 5 миллионов.
  • За семь часов – 10 миллионов.
  • А потом глава корпорации сообщил о 30 миллионах.

С этого момента прошло 20 часов. Сколько пользователей насчитывает соцсеть сейчас, неясно. Вполне вероятно, что уже пересекла или скоро пересечет отметку в 50-60 миллионов. Всем другим соцсетям понадобились месяцы или годы для достижения даже миллиона пользователей.

Сейчас приложение доступно по всему миру (кроме ЕС), а быстрые темпы регистрации свидетельствуют об огромной способности Meta к масштабированию и выдерживанию наплыва людей по сравнению с другими конкурентами Twitter, такими как Bluesky, который буквально отключился несколько дней назад, когда Маск ввел ограничения на чтение и люди массово хлынули в новую соцсеть.

Перспективы: Bluesky, Mastodon и Threads

Пользователи Threads много шутят о том, каким будет будущее новой соцсети и не ждет ли ее судьба Clubhouse, который поднял такую же волну интереса, но чрезвычайно быстро стал никому неинтересным. Meta привлекла внимание к запуску многочисленными слухами, анонсами, тизерами, привлечением знаменитостей. Она также выигрывает благодаря интеграции с самим инстаграмом: вы можете быстро импортировать свои данные при регистрации, включая черный список, друзей и даже описание страницы и аватар. Threads тесно связан с Instagram и построен на той же платформе, что дает Meta эффективный способ его рекламы. Компания даже сделала небольшое уведомление в самом инстаграме – красная точка на меню настроек, подсказывающая, что там появился новый пункт.

Однако здесь возникает вопрос необходимости. Нужен ли людям еще один твиттер? Действительно ли оригинал, который понемногу разрушает Илон Маск, обречен? Не является ли нынешний всплеск временным? Meta, судя по всему, серьезно настроена оставить главного конкурента у разбитого корыта ценой 44 миллиарда долларов. Для многих людей это действительно временная игрушка – испытать что-то новое, куда идут все. Пользователи инстаграма, привыкшие к фото- или видеоконтенту, могут просто не найти себя и свою аудиторию на новом сервисе.

Как бы там ни было, но он, безусловно, имеет перспективы. Адам Моссери, занимающийся новой соцсетью, планирует сделать Threads совместимым с ActivityPub. Это исходный протокол, который обеспечивает работу Mastodon и других децентрализованных сервисов, называемых "Fediverse" (федеративный протокол соцсетей, объединяющий различные серверы со своими правилами и пользователями).

Если Илон Маск окончательно сделает из твиттера платный сервис с кучей лимитов, которые невозможно обойти, не заплатив, пользователи начнут бежать. Куда? Сегодня из альтернатив мы имеем Bluesky, Mastodon и теперь Threads.

  • Первый еще не готов – сайт сырой, не имеет функций и доступен по приглашениям. Создатели более года разрабатывали основной код децентрализованной системы, оставив без внимания дизайн и функции.
  • Второй, как бы ни старался, не может привлечь достаточное количество аудитории и имеет некоторые недостатки, включая создателя россиянина (Евгений Рочко покинул Россию вместе с семьей, когда ему было 11 лет. С тех пор он проживает в Германии и считается немецким предпринимателем, что не убедило многих украинцев).
  • Threads среди них выглядит наиболее перспективным. Он избрал лучшую стратегию развития. Сервис поначалу предложил людям дизайн и функции, а федерализацию отложил на потом. Но он, как и инстаграм, наполнен цензурой: здесь удаляются такие слова как "русня", свидетельства российских преступлений в Украине и обнаженные фото, которые аудитория твиттера считает достаточно важной частью сообщества, пользующегося текстовыми соцсетями.

Пока наиболее выгодным вариантом выглядит именно Bluesky, но нужно дождаться его полноценного релиза.