Недавнее исследование свидетельствует об обнаружении ранее невиданной вспышки, названной FRB 20220912A, исследователями с помощью телескопической решетки Института SETI

Читайте на сайте Самая глубокая в мире лаборатория будет изучать тайны темной материи и другие загадочные вещи

Массив, состоящий из 42 антенн, охватывающих Каскадные горы в Калифорнии, наблюдал 35 вспышек от одного источника в течение двух месяцев. В отличие от предыдущих FRB, демонстрировавших повторяющиеся паттерны, это открытие представило аномалию – падение центральной частоты всплесков.

Несмотря на исчерпывающие усилия, команда не смогла определить последовательный временной паттерн между каждой вспышкой. Научная сотрудница Института SETI София Шейх, ведущий автор исследования, отметила важность полученных результатов, заявив:

Эта работа увлекательна, поскольку она обеспечивает как подтверждение известных свойств FRB, так и открытие некоторых новых.

Научное сообщество по-прежнему борется с проблемой точного определения происхождения этих FRB. Одна из преобладающих теорий предполагает, что эти сигналы могут исходить от интенсивно намагниченных остатков коллапсировавшей звезды, излучая радиоволны, подобно космическому маяку. Однако ни одна из существующих моделей не смогла всесторонне объяснить все наблюдаемые свойства FRB.