Небесная диковинка вращается вокруг сверххолодной карликовой звезды LHS 3154, которая составляет лишь девятую часть массы нашего Солнца. Удивительность этого открытия заключается в беспрецедентном соотношении масс между колоссальной планетой и ее миниатюрной звездой, что превосходит ожидания в 100 раз, если сравнивать с отношением Земли к Солнцу.

Смотрите также Альтернативная теория гравитации раскрыла тайну расширения Вселенной

В обычном процессе звездообразования большие облака космического газа и пыли дают начало звездам, оставляя после себя остатки, эволюционирующие в диски, образуя в конце концов планеты. Однако загадка вокруг LHS 3154b возникает из-за очевидной недостаточности пылевого диска для формирования планеты такой величины.

Суврат Махадеван (Suvrath Mahadevan), соавтор статьи в Science и профессор астрономии и астрофизики в Пенсильванском университете, выразил недоумение научного сообщества, заявив:

Ожидается, что планетообразующий диск вокруг маломассивной звезды LHS 3154 не имеет достаточной жесткой массы, чтобы сформировать эту планету. Но он существует, и теперь нам нужно пересмотреть наше понимание того, как формируются планеты и звезды.

Открытие LHS 3154b стало возможным благодаря использованию Habitable Zone Planet Finder (HPF), астрономического спектрографа, расположенного в обсерватории Макдональда Техасского университета, работающего с 2018 года. Инструмент, которым управляет Махадеван, предназначен для обнаружения вращающихся вокруг сверххолодных звезд экзопланет, потенциально пригодных для существования воды и, соответственно, жизни.

Читайте на сайте Астрономы открыли идеальную звездную систему в нашей галактике

Открытие побуждает к переоценке нашего понимания космоса. Ученые подчеркнули, что они не ожидали, что такая тяжелая планета может существовать вокруг звезды с столь малой массой. Пока исследователи пытаются разобраться с последствиями, LHS 3154b выступает как небесная аномалия, бросающая вызов границам нашего астрономического понимания.