Среди многочисленных фотографий различных уголков Вселенной мы решили отобрать четыре лучших на наш взгляд фотографий, сделанных УОО.

Интересно Телескоп Gaia нашел вблизи скопления Гиады два приливных хвоста

Самые красивые туманности во Вселенной

Украинская орбитальная обсерватория зафиксировала признанные астрономами со всего мира, самые красивые туманности из тех, которые до сих пор открывало человечество.

• Туманность Cotton Candy

Туманность Cotton Candy (Сахарная вата) впервые была зафиксирована обсерваторией практически сразу же после вывода на орбиту в 1991 году.

Cotton Candy
Туманность Cotton Candy / Фото УОО

• Туманность Borscht

Сделанное в марте 1992 года фото загадочной туманности своим видом напоминает украинское национальное блюдо Борщ, именно поэтому объект и получил такое название. Фото туманности действительно завораживает.

Туманність Борщ
Туманность Borscht зафиксирована Ультрабольшой орбитальной обсерваторией / Фото УОО

• Туманность Bubble

Следующая туманность была зафиксирована в 2001 году. Космический объект получил название "Пузырь", а расположен он в созвездии Бобра и завораживает своей красотой не менее чем предыдущая туманность.

Туманність Bubble
Туманность Bubble / Фото УОО

Фото Солнца

Однако, Ультрабольшая орбитальная обсерватория фотографирует не только отдаленные туманности. Установленный на борту станции инструмент FOOL (Focal Orbital Open Lens – фокусная орбитальная открытая линза) недавно зафиксировал одну из самых подробных фотографий нашей звезды – Солнца.

Фото Сонця
Фото Солнца сделано инструментом FOOL / Фото УОО

Добавим, что Ультрабольшая орбитальная обсерватория внесла немалый вклад в исследовании космоса в течение 30 лет существования и до сих пор продолжает открывать новые структуры. Благодаря ей были сделаны десятки важных открытий, которые помогли подтвердить представление ученых о строении и процессах, которые происходят в различных космических объектах.