Грузовик выехал по федеральной автостраде номер 15 перед Днем благодарения. Он двигался и днем, и ночью, в дождь и снег, распознавая дорожные знаки и другие автомобили, объезжая препятствия и участки с дорожными работами, сообщает ZME Science.
Интересно: Volvo запустило в производство прямого конкурента Tesla Model 3
Водитель постоянно находился в кабине, готовый в случае необходимости перехватить управление, а инженер по безопасности наблюдал за тем, как автопилот справляется с задачей. Вмешаться им не пришлось ни разу.
Грузовик двигался полностью автономно, осуществляя определенные законом остановки
В отличие от ряда других испытаний робогрузовика на территории США, машина Plus.ai ехала не пустой – в кузове лежали 18 тонн сливочного масла. Это позволяет основателям стартапа утверждать, что они первыми в истории организовали такую поездку.
Что это дает
Автоматизация грузоперевозок позволит существенно повысить доходность бизнеса. Сам беспилотный тягач обойдется дороже, чем обычный, но в долгосрочной перспективе затраты окупятся. Около 30-40% затрат на дальние перевозки составляет зарплата водителя и сопутствующие расходы (отели, питание и прочее). Автопилоту не нужно платить, он может двигаться без остановок, что ускоряет доставку и экономит топливо.
Когда такой транспорт станет массовым
По прогнозам, регулярные беспилотные грузоперевозки могут начаться уже с 2022 года. Это хорошие новости для индустрии и плохие – для дальнобойщиков. Аналитики подсчитали, что автоматизация затронет около 300 тысяч водителей грузовиков только в Америке.
Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно