Транспортный департамент Эстонии уже выбрал участок, на котором 21 августа начнут замену дорожного покрытия. Целью проекта является уменьшение загрязнений окружающей среды от дорожного покрытия.

Интересно Еда будущего: в Финляндии запустили завод по производству белка "из воздуха"

Чем "зеленый" асфальт отличается от обычного

Суть экспериментального проекта по созданию нового дорожного покрытия заключается в замене одного из основных составляющих обычного асфальта – битума, который является продуктом переработки нефти. Именно из-за этой составляющей дорожное покрытие оставляет большой след на окружающей среде и наносит ему вред. Поэтому проект предусматривал замену битума как составляющей в изготовлении асфальта.

И замену битума нашли – ею стал лигнин. Это полимер растительного происхождения, который пропитывает стенки растительных клеток в процессе их производства. Из-за высокой прочности этот полимер активно используют в промышленности, поэтому сейчас в Эстонии экспериментируют с тем, может ли лигнин стать составляющей асфальтного покрытия и заменить битум.

В рамках испытания новое покрытие получит участок дороги, а речь идет как о проезжей части, так и о пешеходной, а также велодорожки. Речь идет о шоссе Мяекюла – Коэру-Капу.

Интересно, что лигнин становится альтернативой многим неэкологичным соединениям. Например, в Евросоюзе планируют реализовывать проект по изготовлению лигниновых аккумуляторов, чтобы не только снизить вредное воздействие на окружающую среду, но и создать альтернативу китайским литиевым аккумуляторам.