Немало украинских брендов запустили целые коллекции одежды, прибыль с которых полностью или частично идет на сборы наших воинов. Тренды 24 рассказывают о 5 таких инициативах.
Смотрите также Херсонская "розовая" волонтерка: как 88-летняя женщина украшает город в условиях войны
БЕЗЛАД
Это бренд одежды из Львова. С самого создания это была история о настоящей любви к Украине, которая трансформируется в творческие проекты, вдохновляющие и поддерживающие. Первый патриотический проект у них появился еще в 2020 году.
Дизайн футболки / Фото с сайта бренда
К 2023 году команда вывела свой патриотизм на новый уровень. Они создали коллекцию, посвященную четырем историко-географическим регионам, которые формировали украинскую нацию: Галичина, Надднепрянщина, Слобожанщина и Таврия.
Основатель бренда Артур Гриник мобилизовался в бригаду "Азов". Бренд активно донатит этому подразделению.
Мерч Фонда имени Максима Кривцова
Фонд представил коллекцию футболок, которые воплощают борьбу, память и глубокую приверженность к своей Родине. Инициатива чтит Максима Кривцова, воина и талантливого поэта, чья преданность Украине выходила за пределы поля боя. Кривцов хотел оставить наследие для будущих поколений, что побудило его к сотрудничеству с подругой Раисой Чернухой.
Процесс подписи футболки / Фото из инстаграма Фонда
Несмотря на их усилия, футболки не успели напечатать до гибели Кривцова 7 января 2024 года. После его смерти семья и друзья объединились, чтобы воплотить его видение, выпустив памятные футболки, которые позволят общественности поддержать его дело и продолжить его наследие.
Мы хотим, чтобы будущие поколения помнили его и видели в нем пример. Мы стремимся, чтобы память о нем жила не только через его поэзию, но и через эту одежду, – объяснил близкий друг Кривцова.
Коллекция представлена тремя разными дизайнами, каждый из которых имеет особое значение:
- "Желтый скотч" символизирует силу и стойкость.
- "Имена" отдает дань уважения выдающимся личностям, чей вклад заслуживает признания.
- "Освобожденные подсолнухи "** представляет подсолнухи, которые предоставили убежище и утешение Кривцову и его товарищам в сложные времена, позволив им слиться с ландшафтом, когда они искали убежища.
Начальная партия содержала 248 футболок, а вырученные средства сначала были направлены семье Кривцова. Впоследствии средства были направлены в фонд, созданного в его честь.
DiaDia
Это бренд, основан на украинском наследии и закарпатской культуре. Основанный в 2016 году, бренд уверенно строит репутацию благодаря своему стремлению демонстрировать красоту, историю и культуру родного края.
В партнерстве с Da Vinci Wolves Support, подразделением батальона "Волки Да Винчи", бренд DiaDia представил особую коллекцию футболок. Она была должна была совместить модный дизайн с сильным чувством патриотизма.
"Волки Да Винчи" отмечают, что эти вещи предназначены как для военных, так и для гражданских. В дополнение к футболкам, сотрудничество расширилось до нашивок "Волки Да Винчи", которые быстро завоевали популярность среди сторонников, желающих выразить свою солидарность.
Мерч подразделения "Волки до Винчи" / Фото из инстаграма бренда
Каждая покупка этого мерча - это вклад в будущее, ведь часть денег направляют в патронатную службу батальона.
Creative Depo
Основанная в 2019 году друзьями детства Юрием и Денисом, компания Creative Depo сначала занималась производством сувенирной продукции для различных компаний на собственном оборудовании для печати на одежде. Однако начало полномасштабного вторжения побудило к существенному изменению бизнес-модели. Бренд сосредоточился на создании коллекции одежды, воплощающей украинскую национальную идентичность, пообещав перечислять 50% прибыли на поддержку Вооруженных сил Украины.
Переломным моментом для Creative Depo стал момент, когда президент Владимир Зеленский надел футболку с надписью "Я – украинец" после деоккупации Киевской области. Этот дизайн быстро приобрел знаковый статус и стал катализатором расширения бренда.
Основатели бренда / Фото с сайта бренда
Основатели Creative Depo подчеркивают, что помощь солдатам является центральным элементом их миссии.
В 2024 году Creative Depo в партнерстве с брендом KEEP, специализирующимся на городских рюкзаках и сумках, и инициативой Tyloviki создали коллекцию футболок и сумок, все вырученные средства с которой передали бригаде "Азов". Эта инициатива уже профинансировала закупку беспилотников и бронетранспортеров, а сейчас идет третий большой сбор средств на средства радиоэлектронной борьбы.
"Авиация Галичины"
Украинский бренд одежды "Авиация Галичины", вдохновленный современной украинской армией, достиг значительных успехов с момента своего основания в 2014 году. Бренд стремится воплотить сущность свободы через свой дизайн, уделяя особое внимание коллекции, посвященной украинской авиации.
Бренд сотрудничает с центром протезирования / Фото с сайта бренда
Они подчеркивают стойкость и непоколебимый дух людей, которые продолжают "расправлять крылья" в сложных обстоятельствах. "Авиация Галичины" начала сотрудничество с Центром "Superhumans" – организацией, занимающейся протезированием и реабилитацией пострадавших на войне. В рамках этого партнерства бренд обязуется перечислять 400 гривен с каждой проданной футболки и 800 гривен с каждого свитшота в пользу центра.