• укр
  • рус
Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
vkontakte @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Смотри онлайн онлайн
рус
Для возможности просмотра онлайна нужно установить Adobe Flash

Аграрии и металлурги: повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки убьет бизнес

Грузовой поезд
Грузовой поезд / railway-publish

Крупнейшие грузоотправители — операторы аграрного рынка и горно-металлургического комплекса Украины считают, что запланированное "Укрзализныцей" повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 15% сделает их бизнес убыточным и приведет к коллапсу в экономике страны. Такое мнение они высказали в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой.

"Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не осознаем, какова рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", какова рентабельность перевозки металла, какова рентабельность для различных видов грузов", — сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.

В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новые вагоны не построены. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов до сих пор у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны,
— отметил Клименко.

Генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма считает, что худшего момента для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При нынешней конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.

"За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф составляет $30-40 от себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона — $190-200 . Поэтому $5 — это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое — в минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости", — пояснил гендиректор "Запорожстали".

Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план и сосредоточиться на повышении операционной эффективности.

К сожалению, у меня нет опции перевести свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически "Укрзализныця" переводит свою неэффективность на нас?
— добавил Шурма.

По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.

О неподъемной нагрузке тарифов на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.

"Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война — экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов станет очередным ударом для нас. Давайте не принимать необоснованных решений, так как это может привести к коллапсу. Самый низкий уровень достигнут. Дальше будет дорога в никуда", — сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

powered by lun.ua
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО 24 Радио 24
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже второго абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2015, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук