– В течении двух лет мы обращались к президенту с законопроектом признать факт российской оккупации на востоке Украины и урегулировать его последствия. Соответствующий законопроект был разработан и обсужден со всеми заинтересованными. Но президент и коалиция каждый раз отвечали истерикой и заверениями, что факт оккупации Донецкой и Луганской областей никогда не признают.

И вдруг президент вносит в парламент проект закона, который якобы должен признать оккупацию, а коалиция уверяет, что это победа. С чем связано такое прозрение? Предложенный законопроект расскажет все.

– Признать оккупацию, конечно, нужно. Но исключительно для того, чтобы защитить людей, пострадавших от оккупации, и солдат, которые нас защищают. А также для того, чтобы привлечь к ответственности Россию, ее коллаборационистов, наемников и шпионов. Для этого нужно определить дату начала оккупации. Также, в соответствии с нормами международного гуманитарного права, нужно закрепить ответственность России за людей под оккупацией и за последствия этой оккупации.

Нужно наконец законом, а не "тайными" подзаконными актами определять последствия оккупации для прав и свобод украинцев, которые от нее пострадали. В законопроекте президента нет дат, процедур, последствий и ответственности России. Поэтому украинцы не получат ничего. А Россия получит очередной аргумент, мол, какая оккупация, если они сами не могут определить "когда" и "где".

– Президент предлагает не признание оккупации с ее последствиями, а очередную декларацию-профанацию. Из текста законопроекта также не трудно догадаться о его истинной цели. Прежде всего, президент традиционно хочет обесценить хорошую идею и обезопасить себя от дальнейшей критики за непризнание оккупации. Президент, очевидно, хотел бы также скрыть абсолютно капитуляционный теперь уже закон о продлении особого статуса для оккупированных территорий. Который, кстати, подтверждает неискренность намерения президента признавать эти территории оккупированными.Потому что чрезмерные полномочия для официально признанных оккупированных территорий – это нонсенс.

– Также за благозвучным названием и декларации оккупации президент хочет скрыть свое бездействие и безответственность в течение трех лет войны. Он не выполнил свой конституционный долг. Декларируя со всех трибун российскую агрессию, президент так и не ввел военное положение там, где фактически идет война, и не принял в связи с агрессией решение об использовании Вооруженных сил. Этим бездействием президент поставил под угрозу каждого солдата который оборонял нас и продолжает защищать. И солдаты об этом знают.

Президент теперь уже хочет вводить военное положение, но только для того, чтобы ликвидировать органы местного самоуправления – распускать непослушные Советы и устранять непослушных мэров именем "отпора российской агрессии в Донецкой и Луганской областях". А еще президент хочет восстановить торговлю с оккупированными территориями под контролем объединенного оперативно штаба, то есть в контрабандный образом.

– Президент, в конце концов, хочет приватизировать армию и применять ее в мирное время внутри государства, узурпировав у парламента власть контролировать использование Вооруженных сил. Тысячелетняя история человечества показала, что верховный главнокомандующий, который контролирует армию всегда имеет соблазн использовать ее для решения внутренних политических споров. Поэтому с тех пор как возникли парламенты, они контролируют верховных главнокомандующих, чтобы те не использовали армию внутри государства в мирное время против своих людей, а только для обороны в случае агрессии.

– И напоследок хочу обратить внимание на процесс принятия этих законов. Таким образом и с такими лицами хорошие вещи не делают. Хорошие решения не прячут. Хорошие решения не проталкивают. Хорошие решения президент должен с честью представлять в парламенте. Вглядитесь в лица спикера и депутатов, которые насиловали парламент. Это не лицо свободных и честных людей, которые защищают свою страну. Это лицо рабов, которые защищают своего хозяина.