Lidl и Biedronka готовятся открыть магазины в Украине: когда возможен полноценный выход
- Европейские торговые сети Lidl и Biedronka планируют выход на украинский рынок после окончания войны, но пока открытие маловероятно из-за активных боевых действий.
- Lidl и Biedronka продолжают изучать украинский рынок, адаптируя свои стратегии, тогда как другие польские ритейлеры, например LPP, расширяют свое присутствие в Украине, открывая новые магазины.
Известные европейские торговые сети Lidl и Biedronka не отказываются от планов выхода на украинский рынок. При этом полноценный приход, вероятно, состоится уже после окончания войны.
Фактор войны
Об этом в комментарии польскому изданию Wiadomosci Handlowe сообщил председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук, информирует 24 Канал. По его словам, открытие крупных европейских продуктовых ритейлеров в условиях активных боевых действий маловероятно.
Смотрите также Польская сеть, которую создали украинцы, планирует экспансию в Украину после войны
Однако после достижения прекращения огня и стабилизации ситуации иностранные инвесторы могут вернуться к реализации своих стратегических проектов в Украине.
Что известно о переговорах с Lidl и Biedronka
Еще в 2021 году немецкая сеть Lidl, один из лидеров рынка ритейла Европы, была готова к открытию в Украине. Руководство планировало назначить Адама Мищишина, топ-менеджера Lidl Polska, руководителем украинского офиса. Однако, из-за вторжения России переговоры поставили на паузу. С тех пор компания не комментировала своих намерений по развитию в Украине.
Польская Biedronka, которая принадлежит португальской группе Jeronimo Martins, также рассматривала Украину как потенциальный рынок. Еще в 2020 году компания говорила о возможном приобретении сети АТБ, однако до сделки дело не дошло.
В 2022 году член правления Biedronka Мацей Луковский подтвердил интерес к украинскому рынку, отметив, что компания может вернуться к этому вопросу после завершения войны. А генеральный директор польского офиса Луис Араужо считает, что формат дискаунтера хорошо работает в регионе, поэтому Украина остается в фокусе.
Розвивати бізнес легше, якщо під рукою власне авто, що відповідає вашому стилю життя. Так, бестселер Škoda Octavia – це баланс комфорту та функціональності. Нічого зайвого, тільки найкращі рішення, щоб полегшити щоденну бізнес-рутину. Матричні фари, бездротове підключення телефону, Front Assist та Cruise Control, тризонне кондиціювання та вибір режиму руху – це далеко не повний список “фішок”, які дозволять насолоджуватися кожною поїздкою.
Игроки изучают рынок
В то же время, по словам Андрея Жука, эти игроки не прекращают изучать украинский рынок даже сейчас, адаптируя свои стратегии к новым реалиям. Что касается другой популярной польской сети Żabka, то ее выход в Украину, по словам эксперта, в ближайшей перспективе маловероятен.
В то же время экспансия непродовольственных ритейлеров из Польши продолжается. В частности, группа LPP (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay) несмотря на войну открыла в Украине более 150 магазинов в 2024 – 2025 годах. Также расширили свое присутствие сети CCC, Smyk, Wittchen и HalfPrice.