Россия регистрировала авиакомпании в Бермудах
До начала войны большинство иностранных самолетов, которые использовали российские авиакомпании, были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. В марте 2022 года эти страны приостановили сертификаты летной годности самолетов из-за санкций, введены в ответ на вторжение в Украину, сообщает 24 Канал со ссылкой на "Коммерсант".
Смотрите также Полеты под санкциями, самолетов становится меньше: как российская авиация оказалась на грани краха
Это заставило российские авиакомпании переводить самолеты в российский реестр. Однако международные правила запрещают одновременную регистрацию самолетов в нескольких странах, что делает невозможным их полеты за границу.
Статистика регистраций
- До введения санкций в марте 2022 года на Бермудах были зарегистрированы 745 российских самолетов, еще 36 – в Ирландии.
- После введения санкций Россия потеряла доступ к 80 самолетам, но 665 оставались под двойной регистрацией.
- "Аэрофлот" вывел из двойной регистрации 192 самолета из 271, потратив на это более 250 млрд рублей из выделенных государством 300 млрд рублей.
- S7 переоформила 45 из 103 самолетов, а "Уральские авиалинии" – 19 из 52.
Заметьте. Вопрос прав собственности на самолеты и переоформления лизинговых контрактов остается нерешенным для многих самолетов. Снятие с учета в старой юрисдикции возможно только с согласия лизинговых компаний.
Поэтому, урегулирование прав собственности может уменьшить сумму судебных претензий от иностранных лизингодателей. По данным "Коммерсанта", только в Высоком суде Лондона рассматриваются иски на общую сумму около 10 миллиардов евро.


