Почему российский теневой флот танкеров – экологическая угроза мирового масштаба

29 мая 2024, 14:00
Читати новину українською

Источник:

Reuters

Расширение теневого флота танкеров, которые транспортируют подсанкционную нефть из Ирана, Венесуэлы и России, затрудняет снижение выбросов от судоходства. А все потому, что они используют самое дешевое доступное топливо.

Почему теневые танкеры являются проблемой

Теневые танкеры являются проблемой для экологии, поскольку не придерживаются чистых стандартов судоходства. Дело в том, что они могут работать на дизельном топливе с высоким содержанием серы, которое стоит на 20% дешевле экологического чистого топлива. При этом, используя реестры флагов с более низкими стандартами технического надзора и экспертизы.

Читайте также: ЕС ужесточит санкции против России: бизнесу станет труднее их обходить

В дополнение, такие танкеры осуществляют опасные перевозки нефти с судна на судно в международных водах, чтобы избежать проверки со стороны портового контроля, а также фальсифицируют идентификационные номера судов и рассылают ложную информацию о своем местонахождении.

На многих теневых судах нет скрубберов, но они покупают мазут с высоким содержанием серы, когда находятся в России. Следовательно, они нарушают лимит серы, установленный IMO,
– говорят источники.

В то же время наблюдается рост случаев задержания судов из-за нарушений, связанных с серой. Портовые власти в Европе и Азии задержали не менее 10 судов за первые пять месяцев 2024 года в связи с конвенцией ИМО. При этом, из 10 задержанных танкеров 9 ранее заходили в Россию.

Что за конвенция ИМО?

Согласно так называемой конвенции IMO 2020, которая была принята Международной морской организацией (IMO), судна должны перейти на экологическое топливо с низким содержанием серы с дизельного топлива с высоким содержанием серы, что отрасль использовала в течение десятилетий.
Заметьте! Россия и ее партнеры Евразийского экономического союза, в который входят Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь, договорились в декабре о продлении использования топлива с высоким содержанием серы до конца 2026 года.

Как вырос теневой флот

По оценкам Lloyd's List Intelligence, теневой флот вырос примерно 530 до 630 танкеров. Поэтому, это составляет 14,5% от общего мирового танкерного флота. Соответственно, такой рост вызвал беспокойство относительно их влияния на окружающую среду.

Интересно! По некоторым отраслевым оценкам, это число еще выше – более 800 танкеров.

В свою очередь это подняло вопрос безопасности и эффективности санкций и западного запрета на поставки и торговлю российской нефтью по цене, выше 60 долларов за баррель.

Все больше судов нашли способы обойти санкции, действуя за пределами западной юрисдикции. Теневой флот перешел на стероиды. И обманные методы судоходства, которыми они занимаются, становятся все более сложными и изощренными,
– сказала Мишель Визе Бокманн, главный аналитик группы морских данных Lloyd's List Intelligence.

По данным Lloyd's List Intelligence, до войны России против Украины теневой танкерный флот насчитывал около 280 – 300 судов.