В 2019 году Jiji поглотил африканский бизнес OLX в Кении, Гане, Уганде и Танзании. Как это удалось, 24 каналу рассказал соучредитель проекта и его CEO Антон Волянский в эксклюзивном интервью.
Обратите внимание Бумаги прочь: зачем бизнесу электронный документооборот
В Нигерии, оттуда Jiji зашел на африканский рынок, уже существовали аналогичные классифайды. Однако их руководство ничего не предпринимало для улучшения рынка, утверждает Волянский.
Например, OLX просто выкатил копию своего продукта, который использовали в Латинской Америке. К этому добавили support-отдел и начали "наливать" маркетинг через разные каналы, чтобы прорекламировать проект
Проблемой OLX были огромные затраты на маркетинг – десятки миллионов долларов. Но при этом неучтение особенностей региона. На форумах люди рассказывали об обманах, на платформе был высокий уровень мошенничества.
И это стало для нас возможностью. Мы построили свой антискам, который лучше отсеивает мошенников,
– вспоминает Волянский.
В настоящее время Jiji занимает 10 – 20% рынка Нигерии. Однако соучредитель отмечает, что еще большая часть рынка находится в оффлайне. И их цель – перевести рынок онлайн.