Около 100 фермеров из ассоциации Betrayed Countryside планируют провести 3-дневную акцию протеста в четверг, 23 ноября. Об этом стало известно от Лукаша Мартына, одного из организаторов блокады.
Читайте также: Насмотрелись на поляков: словацкие перевозчики заблокировали границу с Украиной
Фермеры были первой пострадавшей группой. Сейчас есть транспортные компании, вопрос в том, кто будет следующим,
– сказал Мартын.
Блокада, которая началась две недели назад, привела к тому, что с обеих сторон границы застряли до 20 000 автомобилей и побудила власти в Киеве предложить помощь в эвакуации застрявших водителей.
Чего хотят бастующие
Ранее члены Международного союза автомобильного транспорта из Венгрии, Польши, Словакии, Чехии и Литвы обратились к президенту Европейской комиссии Урсули фон дер Ляен с просьбой пересмотреть соглашение о либерализации движения с Украиной, срок действия которого истекает в июне 2024 года.
Ощутимые последствия блокады
Экономика Украины уже понесла убытки из-за блокады. В частности, из-за уменьшения количества ввозимых в страну товаров.
- Трудности с экспортом. Уже сейчас в несколько раз подорожала логистика как экспортеров, так и импортеров.
- Загруженность маршрутов, даже не блокируемых активистами. Поиск альтернативных маршрутов.
- Снабжение товаров требует значительно больше финансовых затрат и времени, что приводит к росту стоимости продукции из-за простоя и увеличения затрат.
Если блокада будет продолжаться, в ближайшее время украинцы ощутят значительный рост цен на ряд товаров. Особенно это касается крупной бытовой техники и автогаза – продукции, обычно доставляемой из Польши автомобильным транспортом.
Кто стоит за блокировкой границы
Украинские перевозчики утверждают, что только одна организация польских перевозчиков поддержала блокировку границ, ранее активно сотрудничавшую с Российской Федерацией. Это решение было поддержано политическим представительством, которое руководит польским политиком Рафаэлем Меклером.