Об этом в ИА "Интерфакс–Украина" рассказал директор "Интер–акции" Юрий Лагутов.
Исследование проводилось 5 – 7 сентября методом face–to–face. Опрошено было 1 500 респондентов.
Среди тех, кто уже определился со своим выбором, среди политических партий предпочтения горожан расположились в таком порядке: "Громадська сила" – 22,4%, "Пропозиція" – 21,3%, "Слуга народа" – 13,5%, ОПЗЖ – 8,8%, "Блок Вілкула" – 8,5%.
В первом туре выборов мэра кандидаты расположились бы следующим образом: Борис Филатов – 31,5%, Загид Краснов – 29,7%, Сергій Риженко – 12%, Сергій Никитин – 5%, Иван Куличенко – 4,6%.
А вот во втором туре лидер, согласно исследованию, меняется: Загид Краснов – 39,4%, Борис Филатов – 38,1%. Еще 22,5% не определились.
Выяснили социологи и антирейтинг кандидатов в мэры Днепра: Борис Филатов – 45,7%, Загид Краснов – 19,3%, Сергей Никитин – 13,3%, Серей Рыженко – 7%.
Как заявил руководитель аналитического центра "Инполит" Сергей Быков, его не удивляет, что "Громадська сила" вырвалась в лидеры среди политических партий в Днепре.
"Это сильный местный проект Загида Краснова. Рецепт добиться поддержки людей у них простой – работать, независимо от того, есть выборы или нет выборов. А не создавать какие-то квазипроекты перед местными выборами, – ответил он. – Что касается мэрских выборов, то у Филатова был отличный шанс воспользоваться плодами децентрализации и повысить уровень жизни в городе. Но сегодня просматривается его желание "съехать" с темы коронавируса и поддержки людей во время карантина, и сделать вид, что во всем виновата центральная власть. А люди понимают, что это ответственность местной власти. Отсюда и высокий антирейтинг".
В свою очередь, руководитель аналитического центра "Третий сектор" Андрей Золотарев подчеркнул, что использование 100 млн грн из бюджета на собственный пиар сыграло с городской властью злую шутку.
"В Днепре мы видим уникальный случай. Обычно местные политические проекты создаются властью с использование административного и финансового ресурса, а "Громадська сила" выбивается из общей системы. Это уникальная структура, которая работает за свои деньги и более 10 лет остается постоянной величиной в политике Днепра со стабильным электоральным ядром. Отсюда и высокий рейтинг Краснова, – сказал он. – В то же время при Филатове Днепр стал чемпионом по непрофессионализму и коррупции. Предвыборная кампания мэра строится на деньги горожан. Это 100 миллионов гривень из бюджета. За эти деньги идет даже не реклама, а пропаганда Филатова. Люди против этого, они устали жить в атмосфере лжи и морального террора".