Крутят махинации у всех на глазах: как Россия обходит нефтяной потолок

15 августа 2023, 15:08
Читати новину українською

Источник:

Financial Times

Россия нашла способ обойти самый потолок, раздувая свои транспортные расходы. Это экономит значительную сумму прибыли.

Как Россия обходит нефтяной потолок

Цена российской нефти, без перевозки, была в балтийских портах в конце мая около 50 долларов, что меньше ограничения в 60 долларов. Однако уже с доставкой в Индию на базисе CIF, она стала заметно выше – около 66 долларов за баррель. Такое явление наблюдается уже год.

Читайте также Запад за экспорт нефти Кремлем: в FT объяснили, почему США недовольны из-за атаки на Новороссийск

Обратите внимание! Стоимость такой перевозки барреля примерно вдвое выше рыночной – 9 долларов за баррель. Так что разница возвращается в Россию, что позволило ей дополнительно заработать около 800 миллионов долларов в мае-июле этого года.

Следует упомянуть, что доля выручки российского теневого флота составляет 40% от всей экспортируемой нефти, что принесло дополнительные 30 миллионов долларов стране. В целом экспорт российской нефти, за три месяца достиг 39 миллиардов долларов.

Дискаунт на российскую нефть для Индии упал до 2 – 10 долларов за баррель и ее импорт начал физически сокращаться. Однако низкие цены на Балтике позволили стране-агрессорке использовать танкеры с западной страховкой, но когда цена возросла, их количество сократилось.

Напомним! В методических рекомендациях США для посредников прописано, что требуется разбивка цены на нефть и другие расходы. А отказ контрагента предоставить такую документацию следует рассматривать как доказательство того, что нефть или нефтепродукты были приобретены дороже потолка.

Связанный с Россией нефтяной танкерный флот сократился в десять раз

  • Согласно данным Equasis, компания Gatik Ship Management из Мумбая, сейчас управляет флотом только из четырех нефтяных танкеров. Однако в апреле эта компания владела 42 суднами, большинство из которых было приобретено менее чем за год.
  • Трудно понять, что действительно произошло с флотом. Суда, больше не находящиеся в коммерческом управлении Gatik, продолжают работать с российской нефтью. Сейчас они находятся под контролем целого ряда компаний, структура собственности которых тоже неясна, – пишут в Bloomberg.
  • Компания Gatik привлекла внимание еще в начале этого года, поскольку ее флот очень быстро стал расти. Еще больше вопросов вызвало то, что большая часть этих танкеров перевозила российскую нефть.