"Для того, чтобы упорядочить таксомоторные рынки, нужно срочно менять и нормативно-правовую базу, регулирования хозяйственной деятельности рынка такси, и с другой стороны - нормативно-правовую базу государственного надзора за деятельностью такси. Потому что не работает ни действующая база, ни государственный надзор", - говорит председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации Анатолий Галазюк.
"Для каждого региона, поскольку каждый регион у нас разный по дорогам, по платежеспособности и т.п., свои правила игры. И своя система контроля. Привлечь к этому ГАИ, Госпотребстандарт. И не надо пугаться этого. Наоборот. Это будет первый пример в стране, когда контролирующие органы не будут собирать поборы, а все стороны будут заинтересованы", - говорит экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.
По замыслу ассоциации, местные органы управления рынком такси должны контролировать тарифную сетку, лицензирование и другие важные вопросы отрасли. Путем подобной легализации рынка такси, по подсчетам экспертов, в государственный бюджет можно было бы привлечь до 1,5 млрд грн. Тем временем весь рынок нелегальных такси оценивают в 20 млрд грн в год.