Упрощение системы предоставления поддержки

В Минсоцполитики хотят упростить процесс предоставления соцподдержки благодаря цифровой трансформации, а именно предоставить дистанционный доступ для представления разного рода обращений украинцев. Это обеспечит более быстрое рассмотрение заявлений и оперативность в принятии решений о предоставлении соцподдержки.

Читайте также: 38 миллиардов долларов финпомощи может получить Украина в 2024 году

Еще одним из важных способов организации предоставления социальных услуг станет кейс-менеджмент. В таком случае социальный работник, он же кейс-менеджер, будет оценивать потребности лиц или семей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. И, соответственно, будет планировать, организовывать и координировать процесс предоставления социальных услуг.

Как это будет работать по-новому

Согласно проекту, в случае обращения лица через электронный кабинет на Соцпортале Минсоцполитики человеку предоставляется информация о социальных услугах, которыми он может воспользоваться, условия и порядок их предоставления. Соответственно:

  • По результатам оценки потребностей в социальных услугах специалист по социальной работе составляет акт оценки потребностей и подает его для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении социальных услуг.
  • Специалист по социальной работе оказывает помощь в оформлении заявления о предоставлении социальных услуг и пакета документов.