Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой рассказал, что именно западные регионы очень многое сделали в этом плане. Менее всего оснащены регионы, где продолжаются активные боевые действия.

Смотрите также В МОН заявили о возобновлении реформы НУШ и рассказали, есть ли деньги

Оборудованы ли учебные заведения Украины укрытиями

Лисовой уточнил, что самая плохая ситуация в таких областях как Луганская, Донецкая область, а также Запорожье. Там, где часть территорий оккупирована, безусловно, укрытий нет.

Министр также рассказал, что выделенные 1,5 миллиарда гривен на обустройство укрытий в школах распределили между регионами по соответствующему коэффициенту в зависимости от уровня рисков и опасностей.

На сегодня 67% учебных заведений обеспечены укрытиями, 75% из них – именно школы,
– акцентировал глава МОН.

Министр также рассказал, что в новом учебном году в учебные заведения на очную учебу вернутся около 500 тысяч детей.

И добавил, что в некоторых общинах на Харьковщине будет очное обучение.

В Харькове, по его словам, скорее всего школьники не будут учиться оффлайн.

Там есть эксперимент с обучением в метро, это достаточно неполноценное обучение, хотя мы понимаем, что общины ищут различные выходы из этой ситуации,
– отметил Лисовой.

Смотрите также Не хватает учителей и учебников: Лисовой рассказал о новом учебном году

Как будут учиться ученики с 1 сентября в Украине

  • Глава Минобразования Украины Оксен Лисовой рассказал, что учебные заведения в Украине с 1 сентября будут работать в очном, дистанционном и смешанном форматах. Их будут определять и согласовывать ОВА и директора учебных заведений.
  • Если родители не хотят, чтобы ребенок учился очно, могут перевести его на другую доступную форму обучения.
  • Если укрытие школы не может вместить нужное количество детей и педагогов, следует наладить посменное очное обучение офлайн, уточнил министр. Все же ученикам начальной школы лучше получать образование в очном формате, чтобы дети социализировались.
  • По словам премьера Дениса Шмыгаля, на тех территориях, где есть угроза жизни или здоровью детей, очного обучения не будет.
  • Педагогические советы школ, кстати, могут самостоятельно определять структуру и продолжительность учебного дня, недели, занятий и даже форму организации обучения.