Читайте советы от таких экспертов: преподавательницы Киевской школы экономики Анастасии Леухиной, президента корпорации "Гранд" Владимира Спиваковского и директора Ассоциации вальдорфских инициатив в Украине Ирины Шастал.

К теме Как карантин изменил школьников: интересные рассказы учителей

Какие предметы должен знать ребенок после окончания школы

Современную программу украинской школы подростку невозможно качественно пропустить через себя, поэтому в лучшем случае дети учатся зазубривать и забывать материал, а в худшем – не учатся ничему.

Когда я училась в американской школе, мы изучали примерно 6 предметов за семестр. Где-то, до 10 в год. Это позволяло ежедневно и регулярно исследовать предмет, работать в командах. Сейчас в украинской программе моего сына 17 предметов. Это слишком,
– говорит Анастасия Леухина.

По ее словам, все дети разные, и у них разные суперсилы – физические и эмоциональные мощности. Она советует сделать обязательными языки и математику, потому что эти предметы всегда нужны на протяжении жизни. А все остальные давала бы детям на выбор.

Какими навыками и компетентностями должен обладать ученик? Эксперт Анастасия Леухина советует в период с 7 до 16 лет научить ребенка взаимодействуем с собой, своим телом, с семьей, различными группами людей разного возраста, с природой и государством, с миром в целом.

Учениця
Девочка делает домашнее задание / Фото НУШ

А Владимир Спиваковский уверяет, что сейчас ученикам скучно учиться, а работодатели потом вообще не смотрят, что дети учили и какие оценки получали.

Знания должны поделиться в пропорции 50:50. Первая половина – это фундаментальные, классические знания. Вторая половина – новые современные знания по работе с информацией по экономике, искусственному интеллекту, криптовалюте т.д.,
– говорит эксперт.

Как нужно в школе заучивать информация

Зато Ирины Шастал утверждает, что ребенку нужно развивать память, и для этого стоит учить многое наизусть. Но важно понимать, в каком возрасте какие подходы используются.

Читайте также ВНО становится токсичным для украинского образования, – эксперт назвал недостатки тестирования

"Например, как изучают язык маленькие дети? Они все запоминают, но их никто не заставляет. Поэтому среда, созданная учителем, также должна иметь качество, когда ребенок мотивирован сам наполнять свою память", – добавляет она.

Например, в Вальдорфской школе ежедневно в течение 5 дней утром звучит стихотворение, которое все дети повторяют хором. На следующей неделе – уже новое стихотворение. Так, через некоторое время весь класс знает все стихи. И это получается непринужденно, без насилия.