Заместитель главы МОН Украины по вопросам высшего образования Михаил Винницкий отметил, что образовательные потери повлекли, в частности, ковод и полномасштабная война. И добавил, что в рамках этого исследования заметно ухудшение чтения среди школьников.
Смотрите также Почему многие украинские ученики не справились с чтением на PISA-2022
Почему украинские школьники меньше читают, чем когда-либо
Винницкий подчеркнул: в Украине есть проблема относительно того, что дети меньше читают, чем когда-либо.
Наши дети гораздо больше сидят в гаджетах, ютубах, соцсетях и меньше читают. И я призываю родителей, самих детей и учителей работать с этим,
– акцентировал чиновник.
Он при этом добавил, что вышеупомянутые результаты свидетельствуют скорее не о том, что дети не умеют читать, а о том, что они не усваивают прочитанное.
Оно не становится частью мировоззрения. Речь идет не о том, что я умею прочесть, а о том, что я умею сделать с прочитанным. Могу ли я это пересказать, проанализировать и сравнить с другим текстом,
– добавил заместитель Лисового.
Винницкий также отметил, что ученики, посещающие лицеи, городские школы, преимущественно проблем с чтением, усвоением и математическими компетентностями не имеют. Однако существует огромная пропасть между топовыми школами и, например, сельской школой.
Напомним, что 5 декабря обнародовали результаты PISA-2022 – международного исследования качества образования. Оно оценивает способность 15-летних учащихся применять знания и умения по чтению, математике и естественнонаучным дисциплинам в жизни.