Заместитель главы МОН Михаил Винницкий сообщил, что ведомство планирует усовершенствовать этот формат получения образования. Поэтому разрабатывает ряд решений, чтобы повысить качество “заочки”.

Смотрите также "Вузы массово будут закрывать": российская пропаганда пугает украинских студентов

Как реформируют заочную форму обучения

Винницкий отметил, что в МОН приняли решение не отменять, а совершенствовать заочное обучение.

Сегодня эта форма очень популярна: есть 290 тысяч студентов на разных программах,
– уточнил чиновник.

Все же он убежден, что такая форма обучения не отличается высоким качеством.

Чаще всего, к сожалению, речь идет это о получении диплома, а не о получении компетентностей, знаний или умений,
– считает заместитель Лисового.

Поэтому говорит, что МОН намерено изменить эту ситуацию. Работа над механизмами совершенствования продолжается.

Например, увеличить количество виртуальных контактных часов преподавателей со студентами, а также ввести промежуточные проверки знаний для студентов, а не оставлять все на сессию,
– убеждает чиновник.

Винницкий отметил, что это крайне важно, особенно учитывая дистанционный формат обучения.

Смотрите также Заочное обучение отменят, студентам дают свободу: высшее образование ожидают фундаментальные изменения

МОН хотело отменить заочный формат обучения в вузах

  • Михаил Винницкий заявлял, что Минобразования предлагает отказаться от заочной формы и заменить ее дистанционной.
  • Однако при рассмотрении законопроекта по развитию образовательных траекторий и совершенствованию образовательного процесса в высшем образовании нардепы из профильного комитета отклонили норму об отмене заочной формы.
  • Впоследствии Минобразования отказалось от этой идеи и оставило заочный формат обучения.