"Вот, в частности, этот Opel Admiral во время войны возил генерала Вермахта. Сначала воевал против нас, потом его захватили. Последний хозяин передо мной - это был Виктор Степанович Черномырдин. Это его личный подарок мне", - говорит президент Харьковского технического клуба "Самоходъ" Александр Осетров.

Все эти автомобили собирали с винта. После войны машины остались в почти нерабочем состоянии. Их владельцы восстанавливали автомобили годами. Засиживались после работы в гараже до поздней ночи.

Денег автолюбители не жалели. Главное для них - восстановить машину. В среднем на каждое ретроавто потратили от 3 до 12 тысяч гривен. На таком автомобиле, как у Виктора Мищенко, во время войны возили командный состав и разведку. Иногда Виктор Иванович выезжает на нем в город. Говорит, люди всегда смотрят вслед.

Никита Изосов сделал своими руками вторую модель велосипеда, который изобрело человечество еще в 70-х годах XIX столетия - это прототип того велосипеда. Говорит - ощущения незабываемые. Но этот велосипед не для тех, кто боится высоты. Ездить на нем Никита учился недолго. Уверяет, упал лишь раз, когда неправильно повернул. Теперь учит других правильно залезать и управлять ретродвухколесным транспортом.

Все эти машины в рабочем состоянии. Однако автолюбители не спешат ездить на них каждый день. Берегут для выдающихся событий.