Об этом рассказал директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор. Он отметил, что метрополитен – сооружение двойного назначения.
К теме В киевском метрополитене пассажиров агитируют вступать в территориальную оборону
Что есть в метро
Метро могут использовать как для перевозки пассажиров, так и для хранилища людей. Кандибор рассказал, что подземка будет работать для перевозки работников критической инфраструктуры утром и вечером в пиковые часы. В общей сложности это 6 часов в день.
Все остальное время метрополитен будут использовать в качестве укрытия. Он снабжен специальными помещениями для соблюдения минимальной гигиены и нужд людей,
– сказал директор Департамента транспорта.
Он добавил, что метрополитен имеет автономное электрическое питание, артезианские скважины и фильтро-вентиляционные установки для очистки воздуха. Кроме этого, на каждой станции имеются герметирующие затворы.
Директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор / Фото КГГА
Кого будут перевозить в метро
Кандибор сказал, что во время чрезвычайной ситуации дорожно-транспортный комплекс Киева будет работать по спецрежиму. На всех транспортных предприятиях транспорта обеспечат круглосуточное дежурство.
В первую очередь, будут обеспечивать перевозки работников предприятий критической инфраструктуры и предприятий жизнеобеспечения населения. Кроме того, будут усиленно охранять мосты, аэропорты и дороги к ним.
Разработали специальные графики движения поездов на случай использования метрополитена в режиме "Укрытие", станции закрываются на время укрытия для защиты населения и работников метрополитена,
– сказал Кандибор.
Какие "ветки" прекратят работу
По словам Кандибора, прекратит работу "красная ветка", поскольку это открытый участок. Однако киевляне, живущие на левом берегу, смогут эвакуироваться на специальных автобусах в подземную часть метрополитена.
Кандибор объяснил, что метрополитен будет охранять линейное управление Национальной полиции Украины и служба военизированной охраны. Сейчас метро работает в усиленном режиме, чтобы предотвратить возможные террористические проявления.
"Работу маршрутов с незначительным пассажиропотоком могут остановить. Освобожденный подвижной состав могут быть привлечены для других нужд, определенных мобилизационных заданий", – добавил Кандибор.
Обратите внимание! Защита Киева: в столице создали систему управления терробороной
Ситуация под контролем
Директор Департамента транспортной инфраструктуры также рассказал, что на каждой станции есть дефибрилляторы. Кроме этого, в кассах и на постах полиции есть аптечки для первой медицинской помощи.
"Еще раз подчеркиваю, что ситуация остается под контролем, мы полностью владеем всей информацией", – заверил он.