О том, как будут проходить проверки, рассказал временно исполняющий обязанности начальника Коммунальной службы перевозок Виктор Савченко.

Напомним Спецодежда у водителей и чистота в автобусе: в киевском транспорте работают новые инспекторы

Очередные и внеочередные проверки

Проверки будут проходить в двух форматах: очередные и внеочередные. Постоянно в состав входят 4 инспектора, которые работают в группах по двое. Это, в частности предусмотрено договорами с перевозчиками.

  • Очередные осуществляют раз в квартал. Тогда перевозчика предупреждают, что в определенные дни придет проверка.
  • Внеочередные проверки проводить по обращениям граждан. На номер горячей линии 1551 любой сможет сообщить о нарушениях.

Мы требуем от всех перевозчиков, чтобы за спиной водителя висел информационный плакат с фото водителя, фамилией, названием перевозчика и номером транспортного средства. Это нужно для того, чтобы пассажиры могли легче формировать жалобы,
– рассказал Виктор Савченко.

Никаких штор и шансона

Инсекторы будут проверять состояние транспорта и перевозок по нескольким критериям.

  • Температурный режим салона

В течение 6 месяцев от начала заключения сделок перевозчики должны установить кондиционеры в автобусах. Инспекторы имеют специальные термометры, которыми будут проверять этот показатель.

  • Наличие всех документов водителя

Речь идет о свидетельстве о регистрации транспорта, действующей страховке, техосмотре.

  • Отсутствие шумового и визуального загрязнения

У водителей не должны быть наклеены игрушки под лобовым стеклом. К тому же не должно быть музыкальных проигрывателей. У водителей маршруток не должен играть шансон или любая другая мелодия.

  • Техническое и санитарное состояние авто

В салоне должно быть чисто и опрятно, сиденья не должны быть рваными, а окна – загрязненными. В салоне также не должно буть штор, как заметил Савченко.

Система проверок автоматизированная

Ранее проверки маршруток также выполняли: все материалы были в бумажной форме. Теперь же, рассказал Виктор Савченко, вся система автоматизирована.

Инспектор заполняет электронную форму, которая попадает к администратору сети. В дальнейшем тот проверяет все пункты и формирует акт. Если есть какие-то замечания – перевозчика не будут допускать к заключению договора.

К тому же автоматическая система теперь сама будет выбирать перевозчика, к которому придет проверка. При формировании маршрутов будут учитывать расположение остановок, чтобы на проверки уходило меньше времени. Как заверил Виктор Савченко, ни один из перевозчиков не обойдет контроль.

К теме Чтобы избежать пробок: в Киеве ввели интеллектуальную транспортную систему

А если водители все равно будут нарушать правила

Акт проверки, который составляет инспектор, направляют в департамент транспортной инфраструктуры. Там перевозчику выдают предупреждения о нарушении. За 14 дней перевозчик должен его исправить. Если инспектор после повторной проверки вновь зафиксирует нарушение – такого перевозчика не допустят к следующему заключению договора.

Контроль перевозок в маршрутках Киева: главное

  • Сейчас в Киеве есть 150 маршрутов, которые работают в режиме маршрутного такси – это частные перевозчики. Около 75 маршрутов работают в обычном режиме.
  • Из них 6 маршрутов работают по новым условиям. Остальные – еще не заключили новые договоры с КГГА. Прежде чем с ними их заключать, будут проверять соблюдение требований.
  • С 17 сентября в Киеве начали свою работу инспекторы Коммунальной службы перевозок.
  • При себе контроллеры будут иметь включенные боди-камеры.