Получают вдвое больше чем город, – активист о злоупотреблениях киевских эвакуаторов
В Киеве за эвакуацию машин город в 2020 году получил лишь 5 миллионов, когда же частные арендаторы – 35 миллионов. Именно поэтому частникам выгодно эвакуировать авто, а не выписывать штрафы.
Об этом в эфире 24 канала сообщил общественный активист Андрей Кулибаба. Он считает, что частные арендаторы сделали бизнес на столичных авто, ведь эвакуируют их слишком часто.
К теме Штрафы за неправильную парковку в Киеве: действует ли на водителей наказание гривной
Сколько платят за неправильную парковку
Активист отметил, что за третий квартал 2020 года в Киеве было эвакуировано 17 000 автомобилей. В то же время распределение штрафа по городу и частным эвакуатором различается.
Штраф, который заберет себе город, обойдется киевлянину в 700 гривен, однако услуги эвакуатора составляют 1 270 гривен. Это почти вдвое больше чем сам штраф,
– рассказал Кулибаба.
По его словам, тариф является экономически обоснованным как для коммунального предприятия. Однако проблема не в сумах, а в эвакуационных службах.
Конкурса частных арендаторов не было
Активист рассказал, что никакого открытого конкурса между частными фирмами не было. В том числе и предварительного этапа, когда определенные компании могли бы подготовиться.
"Сейчас происходит такая себе парковочная реформа в Киеве. Если мы хотим сделать ее качественной, то это должно быть точно с конкурсами, с приглашением как можно больше перевозчиков и что самое важное – с лучшей ценой для возможной рентабельности, чтобы киевляне не переплачивали", – заявил он.
Важно Из-за уголовного дела: в Киеве заблокировали работу инспекции по парковке
Есть эвакуация – нет штрафов
Активист уверен, что процесс эвакуации является хорошим, ведь позволяет освобождать велодорожки и тротуары от машин, которые неправильно припаркованы. Однако акценты сместили.
Все это не является сервисом, который предоставляет комфорт городу, пешеходам или велосипедистам. Это скорее бизнес для частников. Ситуация переросла в преувеличенную форму,
– пояснил Кулибаба.
Каковы пути решения проблемы
Активист считает, что прежде всего авто не должны забирать, когда оно не мешает проезду или же не перекрывает тротуар или велодорожку. Также стоит:
- уменьшить тариф для частных перевозчиков, чтобы они не зарабатывали большие суммы;
- сделать систему предупреждений, когда водитель во второй раз нарушает правила.
Кулибаба рассказал о злоупотреблениях эвакуаторов в Киеве: смотрите видео