Об этом в эфире 24 канала сообщил общественный активист Андрей Кулибаба. Он считает, что частные арендаторы сделали бизнес на столичных авто, ведь эвакуируют их слишком часто.

К теме Штрафы за неправильную парковку в Киеве: действует ли на водителей наказание гривной

Сколько платят за неправильную парковку

Активист отметил, что за третий квартал 2020 года в Киеве было эвакуировано 17 000 автомобилей. В то же время распределение штрафа по городу и частным эвакуатором различается.

Штраф, который заберет себе город, обойдется киевлянину в 700 гривен, однако услуги эвакуатора составляют 1 270 гривен. Это почти вдвое больше чем сам штраф,
– рассказал Кулибаба.

По его словам, тариф является экономически обоснованным как для коммунального предприятия. Однако проблема не в сумах, а в эвакуационных службах.

Конкурса частных арендаторов не было

Активист рассказал, что никакого открытого конкурса между частными фирмами не было. В том числе и предварительного этапа, когда определенные компании могли бы подготовиться.

"Сейчас происходит такая себе парковочная реформа в Киеве. Если мы хотим сделать ее качественной, то это должно быть точно с конкурсами, с приглашением как можно больше перевозчиков и что самое важное – с лучшей ценой для возможной рентабельности, чтобы киевляне не переплачивали", – заявил он.

Важно Из-за уголовного дела: в Киеве заблокировали работу инспекции по парковке

Есть эвакуация – нет штрафов

Активист уверен, что процесс эвакуации является хорошим, ведь позволяет освобождать велодорожки и тротуары от машин, которые неправильно припаркованы. Однако акценты сместили.

Все это не является сервисом, который предоставляет комфорт городу, пешеходам или велосипедистам. Это скорее бизнес для частников. Ситуация переросла в преувеличенную форму,
– пояснил Кулибаба.

Каковы пути решения проблемы

Активист считает, что прежде всего авто не должны забирать, когда оно не мешает проезду или же не перекрывает тротуар или велодорожку. Также стоит:

  • уменьшить тариф для частных перевозчиков, чтобы они не зарабатывали большие суммы;
  • сделать систему предупреждений, когда водитель во второй раз нарушает правила.

Кулибаба рассказал о злоупотреблениях эвакуаторов в Киеве: смотрите видео