Станция "Арсенальная". Берега Днепра в этом месте настолько высокие, что инженерам пришлось достичь отметки в рекордные 105 метров, так что даже путешествие по эскалаторам занимает около 5 минут.
Впрочем, поражает здесь даже не так глубина, как инженерная изобретательность. Что делать если таких длинных эскалаторов просто не существует? Киевляне долго думали и наконец предложили казалось бы нереальный план: разбить спуск на 2 части, а между ними построить промежуточный вестибюль.
Но тогда встал второй вопрос: как между двумя вырытыми котлованами разместить строителей, которые возводили этот вестибюль. И снова появилось революционное решение. А если построить вестибюль на поверхности, а потом спустить его на нужную глубину. Такого в мире раньше еще никто не делал.
Когда киевляне увидели гигантское железобетонное кольцо весом три тысячи тонн, шутливо называли его "огромным стаканом". Вот только команде физиков, химиков и геодезистов было не до шуток.
Читайте также: Первым электрическим трамваем мир обязан украинцу
Для надежности они провели специальную заморозку грунта. Вокруг конструкции вырыли сотни мини-скважин и залили в них хлорид кальция. Внутри бетонного кольца работал экскаватор, который выбрасывал лишнюю землю через специальные отверстия. Когда купол ушел ниже уровня земли, почву начали высыпать на его вершину.
За 4 месяца все выдохнули с облегчением — вестибюль был на своем месте. А уже в ноябре 1960 года киевляне впервые испытали самую глубокую станцию в мире.