Святослав Литинский управляет электромобилем более двух лет. Свой SMART муж купил за 12 тысяч долларов. Говорит, авто экономное и очень удобное в использовании.

Читайте также: Экологические проекты в Украине: эксперт раскрыла реальное положение вещей

Святослав Литинский

В пользовании он получается очень дешевый. Около 15 гривен на 100 километров. Для сравнения с бензиновыми вариантами – это примерно поллитра бензина на 100 километров,
– отметил Святослав.

Заряжает Святослав машину раз в два дня. Летом батареи хватает на 100 километров, зимой – до 70-ти. А еще машина бесшумная и стильно выглядит.

"Гораздо удобнее на нём ездить, и как-то чувствуешь то, что за электромобилями будущее. И принадлежность к какому-то такому позитивау и повлекла то, что я купил автомобиль", – сказал владелец электрокара.

И не транспортом единым. Например, вот в центре Львова есть терраса, оборудованная солнечными панелями, ветрогенератором и тепловой помпой. Ее хозяйка – пенсионерка Оксана Денис – возобновляемую энергию использует уже 15 лет. Столько же не пользуется газом. И существенно экономит.

Оксана Денис

В шесть раз я экономлю. Освещение и рекопарация тепла у меня питается 12-вольтной проводкой, то есть непосредственно благодаря солнечным панелям,
– отметила рани Оксана.

Солнечная энергия уже восьмой год подряд обогревает и школу-сад. 28 коллекторов используют для подогрева воды в бассейне и пищеблоке. А сэкономленные средства используются на развитие учреждения.

Экономия большая. Более 30%, практически, в осенний период, а в летний период, когда очень тепло, то – больше половины,
– отметила директор школы-сада "Арника" Оксана Козий.

И такими до 2050 года должны быть не только школы, а вся коммунальная сфера города. Ведь Львов стал первым городом миллионником, который присоединился к меморандуму о "зеленой энергетике". До этого его подписали Житомир, Каменец-Подольский и Чортков.

Теперь же в городском совете будут разрабатывать энергетический план. Чтобы полностью перейти на чистые источники энергии, у Львова есть 32 года. Речь идет о поддержке электротранспорта, инвестиции в очистные сооружения и новейшие технологии, которые дадут возможность использовать энергию солнца и ветра.