Год волонтерского фронта: 210 000 продуктовых наборов получили украинские семьи
Гуманитарная программа "Продуктовый набор" уже год помогает продуктами первой необходимости украинским семьям, оказавшимся в сложных условиях. За это время удалось сформировать и передать 210 000 продуктовых наборов на сумму 84 миллиона гривен.
Программа инициирована компанией McDonald's в Украине, чтобы помочь переселенцам, семьям в прифронтовой зоне, пострадавшим в освобожденных районах и другим нуждающимся. Проект воплощен Фондом Дом Рональда МакДональда и силами работников McDonald's, отмечает 24 Канал.
К теме Где в Украине уже работает McDonald's
Как все начиналось
Весной прошлого года в Украине остро встал вопрос поддержки людей в прифронтовой зоне и в деоккупированных местностях. Наибольшая потребность была в продуктах, ведь большинство магазинов были просто разрушены. Именно тогда McDonald's обратился с предложением проекта помощи пищевыми продуктами в Фонд Дом Рональда МакДональда. Объединившись, им удалось организовать проект "Продуктовый набор", который они реализуют и сегодня.
Эта программа стала одной из первых, которой удалось организовать доставку гуманитарной помощи пострадавшим, вспоминает Олег Атанов, руководитель отдела организации поставок McDonald's Украина:
Лично для меня эта история началась в начале апреля и тогда уже было понятно, что насущная потребность наших общин в продуктовых наборах. То, как Фонд мгновенно отреагировал и начал программу, было поразительно. Наши работники сразу включились в организацию программы в качестве волонтеров. И уже в мае первые наборы поехали к нуждающимся людям. Все понимали, что это действительно достойное дело,
– рассказывает Атанов.
К проекту на волонтерской основе присоединились более 500 работников McDonald's. Благодаря опыту работы в компании, им удалось в короткие сроки наладить все организационные процессы от договоренностей с поставщиками и партнерами до упаковки самих наборов и логистики. Волонтеры компании использовали свои компетенции и экспертизу и руководствовались высокими требованиями к качеству продуктов, чтобы помощь оказывалась системно и быстро попадала к тем, кто нуждается в ней больше всего.
Волонтеры-работники McDonald's, которые вместе с коллегами с начала программы собирают и передают продуктовые наборы украинцам: Владимир Зеленый, директор одного из столичных ресторанов McDonald's; Наталья Адроник, директор одного из столичных ресторанов McDonald's; Светлана Василенко, сотрудница одного из ресторанов McDonald's; Игорь Погорелов, директор одного из столичных ресторанов McDonald's
К волонтерской деятельности присоединились как обычные работники ресторанов, так и руководители высшего уровня. Все работали слаженно, помогали друг другу решать все новые и новые вопросы, вспоминает Игорь Погорелов, волонтер, директор одного из столичных ресторанов McDonald's:
С первого дня мы организовывали работу: рассчитывали, сколько сможем собирать наборы, как разместиться, сколько привлечь людей, как доставлять продукты в упаковочную линию.
"В цехе, который нам предоставлял для упаковки партнер, в мирное время работали 4 человека, но когда нас приехало 15 человек, казалось, что вместе работать невозможно. Но мы организовались, настроив работу как в ресторане: собирая бургер, каждый работник отвечает за свою часть процесса, а здесь – за свой участок упаковки. На следующий день уже приехали 35 человек и никто никому не мешал. Работали все на равных, независимо от должности, и каждый мог предложить как улучшить процесс. Каждый день мы делали что-то лучшее", – рассказывает Игорь Погорелов.
Благодаря слаженной работе им удается собирать сотни наборов в день. Несмотря на то, что с сентября рестораны начали возобновлять работу, работники McDonald's продолжают волонтерить в свои выходные. Наибольшей мотивацией для них стали люди, рассказывают волонтеры:
"Первые четыре месяца полномасштабного вторжения я сидела в подвале своего дома и плакала, а потом поняла, что если ничего не делать, то ничего не изменится. Мотивировали люди, оказавшиеся в затруднительной ситуации и, конечно, то, что это маленькие шаги к победе. Также поддерживало понимание того, что война никуда не делась, что есть огромное количество нуждающихся в этой помощи. Ценности, которые мы разделяем в этой компании, они же внутри тебя и никуда не делись. В конце концов, это уже привычка, ведь если ты уже стал на путь волонтерства, то оттуда очень сложно уйти. Это момент и собственного кайфа, что ты делаешь хорошее дело для общества, в котором живешь, поэтому мы продолжаем сюда ездить!", – говорит Наталья Адроник, директор одного из столичных ресторанов McDonald's.
Мотивация – победа. Я сам из Запорожской области, мой поселок сейчас в оккупации и районный центр Орехов – прифронтовый, он сейчас постоянно под обстрелами. Почти вся моя семья потеряла дома, я понимаю масштабы трагедии и сколько людей нуждаются в помощи. Когда я здесь и я могу помочь, то не могу сидеть, сложа руки,
– рассказывает волонтер и директор одного из столичных ресторанов Владимир Зеленый.
Как формировали наборы
Все наборы продуктов тщательно сбалансированы. Ведь волонтеры подбирали продукты, учитывая их качество и калорийность. Каждый продуктовый набор содержит наиболее необходимые продукты, такие как каша, мука, консервы, булки, масло, молоко, которых хватает семье на 3 – 5 дней.
Весной в прошлом году собирали два вида наборов: "стационарный" и "дорожный". Последний был предназначен для ВПЛ и содержал продукты, не требующие приготовления и сразу готовые к употреблению. В настоящее время собирают наборы в основном для семей в прифронтовых зонах и на деоккупированных территориях. В него входят продукты, из которых можно приготовить полноценные блюда. Также сейчас наборы содержат еще и игрушки из Хеппи Мил, чтобы хоть немного поднять настроение детям, рассказывает Светлана Василенко, волонтер, сотрудница одного из ресторанов:
Мы делали эти наборы, даже когда уже совсем не было сил, но понимали, для чего это делаем. Ты сидишь в Киеве, у тебя есть стабильная зарплата, у тебя есть что кушать, где спать, у тебя все хорошо, а есть люди, у которых вообще ничего нет. Когда ты смотришь соцсети и видишь детей, которые держат эти продуктовые наборы, – и у них такая радость в глазах. И ты понимаешь, что делаешь правильные вещи,
– говорит Светлана.
Результаты и перспективы программы
За год существования программы "Продуктовый набор" волонтеры упаковали и передали 1 600 000 килограммов продуктов в 23 региона Украины. Это стало возможным и благодаря поддержке неравнодушных и надежных партнеров. За это время 350 организаций и 24 компании предоставляли продукты или обеспечивали логистическую работу. Волонтерам удалось эффективно объединить постоянных бизнес-партнеров McDonald's и привлечь новых производителей продовольствия, поставщиков, гуманитарные организации и фонды.
За год существования программы "Продуктовый набор" волонтеры упаковали и передали 1 600 000 килограммов продуктов в 23 региона Украины / Фото McDonald's
Сейчас программа продолжается, а волонтеры продолжают помогать украинцам, которые находятся в затруднительном положении.