30% украинцев предпочитают сидр: как выбрать качественный напиток на праздники

11 января 2021, 16:30
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Карантин карантином, а праздники по расписанию. Несмотря на некоторые ограничения, связанные с пандемией коронавируса, новогодние и рождественские гуляния никто не отменял. В то же время, продажи согревающих напитков накануне и после новогодних праздников растут не только в торговых сетях, но и на разлив.

Однако, качество последних остается под вопросом – ведь проконтролировать его практически невозможно. На разлив предлагается продукция абсолютной разного качества и ее подавляющее большинство является фальшивым. О том, как не попасть на крючок мошенников и выбрать качественный сидр мы спросили у специалистов компании "Квас Бевериджис", которые провели анализ образцов сидра с разных точек продажи.

Результаты анализов – неутешительные

Специалисты проверили в лабораторных условиях десятки различных видов сидра, представленных в массовых точках продаж. В большинстве из них даже ничего общего не обнаружили с традиционным яблочным напитком. Под названием "сидр", обычно продают слабоалкогольные напитки, которые содержат много синтетических красителей и ароматизаторов, утверждает Виктория Ищенко, директор по качеству производства завода "Квас Бевериджис":

"Это абсолютно не продукты брожения. Большинство экземпляров не содержат в себе ни яблочного сока, ни экстрактивных веществ, ни сухих веществ. Есть даже продукты с сахарозаменителем, содержащие красители, ароматизаторы, спирт и воду. Ничего общего такой продукт не имеет с настоящим сидром", – сообщает Виктория Ищенко.

Чем ярче, тем менее натуральный

Чтобы распознать некачественный продукт, специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на цвет напитка. Чем ярче и насыщеннее он, тем больше в нем синтетических красителей. Голубые, красные и другие кислотные цвета уже свидетельствуют о наличии в напитке химических веществ, которые не слишком хорошо влияют на организм человека. Настоящий сидр должен иметь ненасыщенный прозрачный цвет, утверждает Виктория Ищенко:

"Сам сидровий материал – это продукт брожения яблочного сока. Он уже имеет свой цвет и наложить на него какие-то натуральные красители и не получить при этом осадок или искажение цвета – достаточно сложно. А вот синтетические красители прекрасно себя ведут в такой кислотности", – уверяет Виктория Ищенко.

Сидр не может быть со вкусом "Ром колы"

Сейчас многие продавцы, чтобы привлечь внимание к напитку, придумывают сидру экзотические названия. В частности, на прилавках можно найти сидр со вкусом популярных коктейлей "Секс на пляже" или "Ром кола". Однако, специалисты уверяют, что такой маркетинговый ход является еще одним признаком не натурального продукта:

"Какой это должен быть натуральный краситель, чтобы давать черный или голубой цвет? Это все химические примеси, которые негативно влияют на здоровье человека", – утверждает Виктория Ищенко.

Как уверяют производители, в настоящем сидре должен преобладать яблочный аромат, даже при добавлении других ягод и фруктов.

Хорошая репутация производителя – залог качественного продукта

Обязательно, при выборе сидра, стоит обращать внимание на репутацию производителя. В частности, за много лет на рынке компания "Квас Бевериджис" зарекомендовала себя как один из крупнейших в Украине производителей кваса из зернового сырья с полным циклом производства. А в 2017 году они выпустили сидр "GardenZ", который изготавливают по шотландской технологии, исключительно из натуральных ингредиентов, утверждает Инна Сирченко, маркетинг-директор завода "Квас Бевериджиз":

"Нашей основной идеей было производство именно натурального продукта. Мы стремились сделать такой напиток, который является даже полезным, доступным для потребителей, так как количество слабоалкогольных напитков на искусственной основе, что есть на украинском рынке, нас не порадовало. Поэтому, опираясь на мировой опыт и учитывая давние европейские традиции, мы решили начать делать такой натуральный продукт в Украине", – отметила Инна Сирченко.

В строительство нового цеха по изготовлению сидра, компания инвестировала более 17 миллионов гривен. Сейчас их линейка насчитывает уже 12 видов этого натурального напитка.