Агитационная лапша или как купить избирателя

21 октября 2015, 21:02
Читати новину українською

Нынешние выборы ничем не отличаются от всех других, кроме новой системы подсчета голосов и распределения мандатов. Но и события последних двух лет ничему не научили ни политпартии, ни кандидатов в депутаты, ни избирателей.

Кандидаты не пренебрегают бессодержательными лозунгами и подкупом избирателей. А последние в свою очередь готовы выстаивать часами за "подарками". И даже если не верить в предвыборные лозунги, то продаваться за несколько сотен гривен еще может достаточно большой процент украинцев.

Кроме того, что большинство кандидатов не имеет предвыборной программы, ограничиваясь общими лозунгами и заезженными обещаниями, они утверждают, что сделают то, что даже не в их компетенции. Да еще и позволяют себе незаконную агитацию. Новые именные скамейки и детские площадки, местами отремонтированные дороги, использование новых полицейских, несколько гривен за один голос ... Подкуп избирателей происходит круглосуточно и в любых местах, прямыми и косвенными методами.

Объекты коммунальной собственности стали удобной площадкой для размещения предвыборных баннеров. Даже то, что должно выполняться городскими властями по умолчанию, превращается в агитационную кампанию. А в Киеве надписи, напоминающие всем украинцам о событиях зимы 2013-2014 годов, бесстыдно перекрываются предвыборной рекламой.

Приводя детей в кинотеатр на мультики, и если вы сами решили расслабиться и погрузиться в новинки кино, приготовьтесь в начале пересмотреть кучу предвыборной рекламы. А еще кандидаты в депутаты считают, что целесообразной их реклама может быть в детских садах.

Не пренебрегают политики (в частности, бывшие "регионалы") "играть" на важной теме, используя ее для собственного пиара. Также сегодня партии "раскусили" еще один козырь – набирать в свои ряды тех, кому сегодня больше всего верят люди – волонтеров и воинов АТО. Хотя те идут добровольно на выборы, но и вынуждены быть представленными от какой-либо партии, на чем и "выезжают" политсилы.

Стандартные пищевые наборы — это уже классика предвыборной борьбы. Этим грешат практически все политсилы, иногда агитаторы развешивают прямо на дверных ручках в квартиры пакеты с едой.

P.S. Партия "Наш край" и кандидат Баляш будто намекают — российский сыр, московская колбаса. Тонко.

Невероятно большое количество макулатуры: календари, открытки, газеты, плакаты. Они везде, практически на каждом шагу в руки попадает агитационный листок. Они в почтовых ящиках, на чужих машинах, развешаны по городу, как гирлянды. Наверное, будущие депутаты надеются, что люди на это ведутся и их физиономии никому еще не надоели.

Говорят: "Голосуй сердцем, а не гречкой". Но проблема украинцев как раз в том, что сердцем голосовать неправильно, а мы голосуем. Нужно думать, взвешивать и, наконец, выбирать, а не пускать все на произвол судьбы. Но самое главное – не думать желудком, кошельком или "пшонкой" головного мозга.

Все о выборах в нашем спецпроекте Выборы-2015