Андреевский спуск теряет свою историческую ценность
Столичные архитекторы и историки бьют тревогу - Андреевский спуск, "творческая" улица с мостовой, аналог московского Арбата, теряет первоначальный вид.
Сейчас, говорят, практически каждое здание спуска - в частной собственности. Все постановления городских властей о запрете передачи и застройке спуска частными лицами - так и остались на бумаге.
"Мы поднимаем кадастровый план - и видим, что эта земля отдана в собственность физическому лицу, то есть в частные руки. Земля, которая находится на территории исторического заповедника, который относится к землям историко-культурного значения", - говорит юрист Марина Соловьева.
Какими темпами застраивается старинный спуск, жители Андреевского знают лучше других. Говорят, столичной власти безразлично, даже когда к аварийной стене пристраивают ресторан.
"Два года назад пристраивали ресторан, т.е. они расширялись, и все наши обращения к властям - не были услышаны. И поэтому нас волнует, что если уж пристройку достроили к стене в которой есть трещина, то когда наша семья и жители придут - нас точно не услышат", - говорит жительница одного из домов на Андреевском спуске Евгения Фельдман.
Самый действенный способ присвоить место на Андреевском - довести любое здание до плачевного состояния. Именно так удается получить разрешение строить на его месте все с нуля. Если так пойдет и дальше - говорят исследователи, к Евро-2012 туристам практически не будет что показать.
"Есть некоторые усадьбы, попавшие в частную собственность и мы видим, что там застройка просто в ужасном состоянии. Вполне возможно, что ее сознательно доводят до такого состояния, чтобы потом снести и строить что-то более для своих коммерческих нужд подходящее", - говорит исследователь киевской старины Михаил Кальницкий.
Между тем, городские власти обещают уже в этом году начать реконструкцию Андреевского. Глава КГГА Александр Попов заверил, что по улице-склону не будут ездить автомобили, она будет пешеходной. Впрочем, будет ли с того радость жителям столицы и гостям, трудно сказать. Ведь планируется перекладывать инженерные сети спуска, поэтому со старинной брусчаткой придется распрощаться.