Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Недобросовестные авиакомпании и туроператоры: как возместить убытки пассажира

      Авиапассажиры имеют права, о которых стоит знать каждому
      Авиапассажиры имеют права, о которых стоит знать каждому / 24 канал

      Этим летом украинский туристический бизнес всколыхнули скандалы вокруг задержек авиарейсов, из-за которых сотни украинцев стали заложниками аэропортов и не могли вылететь на отдых или вернуться домой.

      Как защитить свои интересы в подобных случаях с точки зрения действующего законодательства 24 каналу рассказал руководитель юридического онлайн-сервиса Bitlex Денис Черкасов.

      Читайте также: Украинцы остались без багажа в Тбилиси после 13-часовой задержки рейса Yanair: фото и видео

      На что имеют право пассажиры

      Первое, на что следует обратить внимание, акцентировал юрист – пассажирам следует знать, на что именно они могут рассчитывать в случае задержки/отмены рейса:

      - питание, прохладительные напитки;
      - два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта;
      - места в гостинице, если время ожидания рейса приходится на ночное время;
      - трансфер аэропорт - отель - аэропорт.

      Если же перевозчик отказывается предоставлять указанные услуги бесплатно, пассажиры могут самостоятельно их оплатить. Главное – сохранить все чеки! В таком случае пассажиры смогут взыскать все эти расходы в досудебном (путем направления претензии) или в судебном порядке.

      Компенсации пассажирам

      Кроме этого, согласно Воздушному кодексу Украины перевозчик должен выплатить пассажирам компенсацию в случае отмены рейса или отказа в перевозке в следующих размерах:

      250 евро – для рейсов дальностью до 1500 км;
      400 евро – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
      600 евро – для рейсов дальностью более 3500 км.

      Расстояние определяется от пункта, где был отказ в перевозке, до пункта назначения.

      Читайте также: Wizz Air анонсировали открытие рейса из Харькова в Лондон

      При этом перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:

      – на 2 часа – для рейсов дальностью до 1500 километров;
      – на 3 часа – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
      – на 4 и более часов – для других рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этой части.

      Перевозчик не обязан выплачивать указанную выше компенсацию, если причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которую не могли предотвратить, даже если бы были приняты все меры. То есть в случае плохих погодных условий (и других подобных ситуаций) указанная компенсация не выплачивается. Поэтому стоит проверять, какая именно причина отмены рейса указана в Справке об отмене рейса.

      Также можно требовать у перевозчика бесплатно заменить билеты на другой рейс, в том числе альтернативными маршрутами перевозки. Если перевозчик отказывается – можно заменить билеты самостоятельно (сохранив при этом все чеки). Затем это позволит требовать компенсировать стоимость замененных билетов.

      Как возместить убытки

      Самый главный вопрос – что делать туристу, когда задержка / отмена рейса уже состоялась, и как возместить нанесенный ущерб.

      Первое, что необходимо сделать – определить виновную сторону. Это может быть как авиаперевозчик, так и туроператор (который выступает фрахтователем воздушного судна).

      Для этого пассажиры во время пребывания в аэропорту могут взять у представителя авиаперевозчика справку о причинах задержки или отмены рейса.

      Если справку взять не удалось или ее содержание невозможно понять, кто виноват в задержке или отмене рейса, то стоит обратиться к юристам. В этом случае можно направить адвокатский запрос перевозчику, туроператору, соответствующим государственным органам по разъяснению причин задержки \ отмены рейса. На адвокатский запрос обязаны ответить в течение 5 рабочих дней.

      Если виноват авиаперевозчик

      Если задержка / отмена рейса произошла по вине авиаперевозчика, то в этом случае следует направить последнему претензию с целью урегулирования ситуации в досудебном порядке. Этот вариант быстрее и дешевле, чем обращение в суд.

      Если произошла задержка рейса, то пассажиры имеют право только на компенсацию убытков, которые они понесли в результате такой задержки рейса, к которым можно отнести следующее:

      – расходы на транспорт, питание, напитки, проживание в гостинице на время задержки рейса и тому подобное;
      – убытки в размере стоимости утраченного времени проживания в отеле
      – в случае причинения вреда здоровью – расходы на приобретение лекарств.

      Следует отметить, что стоит указывать только убытки, которые вы можете подтвердить документально. Например, не предоставили питание и напитки и вы их самостоятельно оплатили – нужно приложить чеки.

      Если произошла отмена рейса или пассажиру было отказано в перевозке против его воли, то пассажиры, кроме возмещения убытков, имеют право на получение компенсации от авиаперевозчика в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета и других обстоятельств дела.

      Если защита прав пассажира в досудебном порядке не дала своих результатов, то необходимо обращаться в суд и взыскать средства в принудительном порядке. В судебном порядке можно заявлять уже и о возмещении морального вреда, который был нанесен отменой или задержкой рейса.

      Если виноват туроператор

      Однако, в некоторых случаях виновником того, что туристы не могут вылететь якобы забронированным рейсом, является именно туристический оператор, у которого турист забронировал тур.

      На сегодня некоторые туроператоры, которые считаются одними из лидеров туристического рынка, не совсем честны в своем отношении с туристами: продают туры с авиаперелетами еще до того, как сформировали полетную программу и заключили соответствующие договора с авиаперевозчиками,
      – отметил Черкасов.

      В данном случае это сознательный обман туриста: туроператор продает продукт, которого нет. Это прямое нарушение туроператором Законов Украины "О туризме" и "О защите прав потребителей".

      Юрист рекомендует в таком случае обращаться к туроператору с претензией о возмещении вреда. В основном туроператоры не хотят ставить под удар свою репутацию еще больше и решают спор с туристом в досудебном порядке.

      Если же спор в досудебном порядке решить не удалось, следует обращаться в суд и взыскивать с недобросовестного туроператора средства в принудительном порядке.

      В любом случае, посоветовал Денис Черкасов, следует обратиться к квалифицированному юристу, который предоставит туристу юридическую помощь и обеспечит возмещение авиаперевозчиком или туроператором всех понесенных туристом расходов.

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук