Что предусматривает документ и какие изменения ждут пассажиров – в материале сайта 24 канала.
К теме Кулеба назвал первую страну, с которой Украина готова возобновить полеты
О чем говорится в проектах закона?
Министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что законопроектом будут устранены пробелы, которые провоцировали многочисленные судебные споры в пользу отдельных авиаперевозчиков.
Законопроект №2424 предусматривает внесение в Воздушный кодекс Украины ряда изменений, касающихся государственного авиасбора. Его ставка:
- для каждого пассажира, который осуществляет внутренний перелет – 0,5 доллара, для международных перевозок – 2 доллара;
- за каждую тонну груза, которые отправляется или прибывает в аэропорт Украины, для перевозок в пределах страны – 2,5 доллара, для международных перевозок из и в Украину – 10 долларов.
Государственная пошлина не взимается в случаях перевозок:
- высших должностных лиц и официальных делегаций государств;
- гуманитарной помощи из/в Украину согласно актам Кабмина;
- перевозок пассажиров, относящихся к категории лиц, которые освобождаются от уплаты сборов согласно закону;
- детей в возрасте до двух лет;
- транзитных пассажиров;
- пассажиров с сервисными билетами;
- меньше десяти пассажиров одним нерегулярным рейсом;
- полетов, связанных с обеспечением проведения работ по ликвидации последствий стихийного бедствия, авиационных и других событий, санитарных авиарейсов (в том числе перевозок тела (останков, праха) умершего).
Законопроект также предусматривает закрепление в терминологическом аппарате понятия "государственная пошлина с субъекта авиационной деятельности" и введения ответственности за нарушение порядка или сроков уплаты государственных сборов.
Документ теперь должен подписать Владимир Зеленский.
С пассажиров международных рейсов будут взимать 2 доллара сбора / Фото unsplash
Что это значит для пассажиров?
Как объясняет avianews.com, авиационный сбор будет добавляться к другим авиационным налогам и сборам, включенным в билет. То есть отдельно ничего доплачивать не нужно: полную стоимость, как и раньше, нужно будет платить своему агенту или авиакомпании.
На самом деле аналог этого сбора в Украине уже существует. Однако, как отмечает издание, в 2015 году между МАУ и государством возник спор относительно его оплаты: в авиакомпании считают, что сбор должен быть зафиксирован на законодательном уровне, а не определен решением правительства (как сейчас). Тогда МАУ перестала его платить и судебные споры продолжаются.
Важно Когда возобновят полеты за границу и внутри Украины
Как пояснил авиаюрист Андрей Гук, в целом для пассажиров ничего не изменится – они и так платили сбор с почти каждого билета. В расшифровке тарифа сумма этого сбора сказывается кодом UD.
Возможно, на 2 доллара подорожают билеты МАУ, которая с определенного времени не собирала такой сбор от пассажиров, а теперь (когда закон все-таки примут окончательно) будет вынуждена платить... Хотя не факт, что из-за того, что МАУ не собирала с вас 2 доллара, билеты были дешевле на эту сумму,
– отметил специалист.
Авиационные сборы в Европе
В отчете Генерального директората по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии указано сбор, который платят пассажиры в Европе как для иностранных, так и для внутренних авиаперевозок.
Здесь, в некоторых случаях, суммы взысканий отличаются, в зависимости от аэропорта (например, Италия) или класса бронирования (например, Великобритания). Стоимость колеблется от нуля до более 40 евро на пассажира (как для въезда в Великобританию).
Средние авиационные сборы на пассажира в ЕС и ЕАСТ / European Commission
Средние авиационные сборы на пассажира в ЕС и ЕАСТ для международных перевозок / European Commission
Словакия взимает высокие сборы за внутренние рейсы. Однако, из-за низкого объем внутренних авиаперелетов по Словакии, средняя налоговая сумма страны близка к нулю, а доходы от авиационного сбора – незначительные.
Международные авиационные сборы являются самыми высокими в Великобритании, Словакия взимает высокие внутренние налоги / European Commission
Европейские страны, не указанные на картинке выше, не применяют специальные (косвенные) сборы для авиации.
Франция
Кроме того, как пишет Euronews, Франция ввела эко-сбор с авиалиний, вылетающих из страны. Налог будет меняться в зависимости от продолжительности рейса, места назначения и класса (эконом или бизнес).
Так, полеты в пределах Франции или в ЕС облагаются налогом в 1,50 евро, рейсы эконом-класса с ЕС – 3 евро, рейсы бизнес-класса в пределах ЕС – 9 евро, а рейсы бизнес-класса за пределами ЕС – 18 евро.
Налог применяется ко всем компаниям, вылетающим из французских аэропортов, кроме рейсов в Корсики, французских заморских департаментов и территорий, стыковочных рейсов.
Читайте также Wizz Air в очередной раз отложил полеты в Украину до середины июня: что делать с билетами
Нидерланды
Правительство Нидерландов планирует ввести с 1 января 2021 года налог в размере 7 евро на каждый билет на самолет, отправляющийся из страны. А также – налог на авиаперевозки грузов в размере до 3,85 евро за тонну.
Швеция
Подобный сбор существует в Швеции с апреля 2018 года и применяется к коммерческим рейсам (которыми летят более 10 пассажиров), отправляемых из шведских аэропортов.
Здесь стоимость также зависит от конечного пункта назначения. Если самолет направляется в страну ЕС, то каждый пассажир платит 6 евро, но если он путешествует за пределами блока – налог возрастает примерно до 25 евро.
Германия
В Германии авиационный налог вступил в силу в 2011 году и применяется к пассажирских рейсов, вылетающих из страны. Для государств-членов ЕС, членов Европейской ассоциации свободной торговли и третьих стран на одинаковом расстоянии, ставка составляет 8 евро. И увеличивается до 25 евро для направлений, расположенных на расстоянии 6000 км и 42 евро для мест, расположенных дальше 6000 км.