Автомобиль "Хавин" работает исключительно на энергии солнца
Иран - солнечная страна с прекрасными дорогами, большими пустынями и еще большими запасами нефти.
Казалось бы, иранцы займутся электромобильной темой одними из последних. Но нет. Мало того, что в Иране все же построили электрокар, так он еще и питается энергией солнца.
Автомобиль под названием "Хавин" - это разработка научной группы из университета Казвин. У энтузиастов амбициозная цель - они стремятся победить на международных экогонках, которые состоятся в октябре в Австралии. Участникам нужно проехать на своих транспортных средствах 3 000 км. Причем автомобили должны работать исключительно на солнечной энергии.
Работа над "Хавином" длится уже полтора года. Разработчики жалуются - процесс замедляют международные санкции на ввоз запчастей и сложной техники. Поэтому большинство деталей приходится изготавливать собственноручно.
"Некоторые элементы мы все же не в состоянии сконструировать самостоятельно. В основном, это электроника. Беда в том, что доставка из-за рубежа - очень сложное и дорогое удовольствие. Мы переплачиваем в несколько раз за каждую такую деталь. К тому же, в нашей стране нет послепродажного обслуживания, поэтому ремонтироваться приходится тоже за деньги", - говорит механик Саид Пурфарид.
"Из-за санкций мы тратим слишком много времени на бюрократию, вместо того, чтобы уделить его разработке. Заказные детали идут очень долго. Поэтому создание этого автомобиля длится значительно дольше, чем должно бы. К счастью, мы уже почти закончили", - говорит руководитель проекта Аран Алаи.
Итак, "Хавин" - заднеприводный трехколесный автомобиль, оборудованный электродвигателем мощностью 17 л.с. Энергию агрегат получает от литий-ионных аккумуляторов, которые, в свою очередь, питаются от солнечных батарей. Керамические панели расположены на верхней части кузова. Сам корпус, кстати, изготовлен из углеволокна, благодаря чему весит всего 170 кг.
Длина электромобиля - 4,9 м, ширина -1,87 м, высота - 0,97 м. Несмотря на немалые габариты, "Хавин" рассчитан только на водителя. А все для того, чтобы общая масса авто была как можно меньшей.
"Недавно мы провели скоростные испытания. Максимум чего мы достигли - скорость 110 км/час. Но этот автомобиль может разогнаться до отметки 135 км/час. К сожалению, у нас нет соответствующих тестовых треков", - говорит механик Хасан Бахрами.
Изобретатели жалуются - ни один из автопроизводителей не заинтересовался разработкой. Поэтому проект развивается исключительно при поддержке Казвинского университета. На создание "солнечного" электромобиля уже потратили $250 000.