Бронемашины призваны гарантировать безопасность публичных людей
Спокойно! Это не вооруженное нападение на завод, и даже не съемки очередного боевика. Все это ради безопасности потребителя.
Это - тест для автомобилей со специальной защитой от огнестрельных атак и бомбовых покушений. Эксклюзивные бронемашины призваны гарантировать безопасность публичных людей, чья жизнь подвергается постоянным рискам.
"Наши машины покупают не только представители власти и королевские семьи. Нашими клиентами являются также международные агентства, службы безопасности и крупные компании. Машины класса B4 с умеренной броней популярные в основном в Латинской Америке, а также уже и в европейских странах, где проблемы с уличной преступностью достаточно актуальны. Наши автомобили гарантируют безопасность в таких случаях", - говорит руководитель отделения бронированных автомобилей Mercedes-Benz Райнер Гертнер.
Оглянемся немного в историю. В 1928 немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz представляет первый пуленепробиваемый автомобиль. Сегодня на рынке бронированных лимузинов представлены четыре немецкие разработчики. Эти модели составляют на заказ.
"Мы называем ее интегрированной броней. Ее устанавливают ни снаружи, ни изнутри. Она размещена между обшивкой корпуса, поэтому автомобиль имеет вид обычной серийной модели", - говорит руководитель отделения бронированных автомобилей Mercedes-Benz Райнер Гертнер.
Несмотря мощную броню, политики и топ-менеджеры не чувствуют разницы в комфорте. Корпус, шины, тормоза и электрооборудование - все адаптировано с учетом веса этой крепости на колесах. Она тяжелее своей серийной "сестры" на полторы тонны.
"Забронировать поверхность довольно легко. Для этого достаточно стального листа. Проблема в том, чтобы сделать непробиваемым то место, где сходятся различные материалы. Как вот стекло и сталь, а между ними - резиновый уплотнитель. Необходимо также обеспечить надежное перекрытие, чтобы пуля не смогла пробить корпус машины под одним углом", - говорит руководитель отделения бронированных автомобилей Mercedes-Benz Райнер Гертнер.
Каждый стальной элемент вырезают под струей воды в 3 000 баров. Двигатель мощностью 517 "лошадок" составляют вручную. Так же, как и всю нижнюю обшивку.
"Сверхточная ручная работа является определяющей для того, чтобы эта интегрированная система работала как одно целое. С одной стороны, наши клиенты естественно представляют его как обычное авто, которое учитывает их особые требования. Поэтому конвейерное производство не является нашей целью. Кроме того, баллистическая сталь - не такой уж и простой материал для работы. Она требует осторожного обращения. Именно поэтому мы составляем наши автомобили вручную", - говорит руководитель отделения бронированных автомобилей Mercedes-Benz Райнер Гертнер.
Особенно этой всесторонней защиты требуют политики. На Эдуарда Шеварнадзе, бывшего советского министра иностранных дел и экс-президента Грузии, трижды покушались. В 1998 он был в шаге от гибели.
"После инцидента я осмотрел авто. Его фактически изрешетили пули. Машину и сегодня можно увидеть в Тбилиси. Ее оставили на память. Это авто спасло мою жизнь", - говорит экс-президент Грузии Эдуард Шеварнадзе.
Бронированные лимузины испытывают на прочность на специальных стрельбищах. В зависимости от уровня непробиваемости машины могут выдерживать и огнестрельные обстрелы, а также взрывы. Автопроизводители стараются вовремя предвидеть все новые риски.
"Мы ведем постоянный диалог с клиентами, а также с международными службами безопасности, которые четко ставят перед нами свои требования. Каждый раз как угрозы приобретают новые формы, они хотят, чтобы машины соответствовали новым потребностям", - говорит руководитель отделения бронированных автомобилей Mercedes-Benz Райнер Гертнер.
В будущем инженеров ждет еще одно испытание - разработать автомобиль, который не только обеспечит безопасность своих пассажиров, но и уменьшит свои аппетиты на горючее.