Хотя уже сейчас пошли разговоры о том, как это преступление врага повлияет на наше контрнаступление, мы действительно здесь может только строить первые предположения.
К теме Две причины, почему россияне отважились на подрыв Каховской ГЭС
По имеющимся уже оценкам, износ Каховского водохранилища будет длиться 4 дня, вода сойдет за 7 – 10 дней. Соответственно, не ранее чем через 1 – 2 недели мы сможем увидеть, как изменился ландшафт, и как эти изменения могут влиять на дальнейшее течение военных действий.
Уже сейчас можно подвергать сомнению разные "карты" из телеграм-каналов, по которым россияне вроде бы сами затопили свои передовые позиции на временно оккупированной Херсонщине. Кому-то воображение там может рисовать, как оккупанты чуть ли не мотострелковыми бригадами тонут. Однако это все на самом деле была "серая зона" шириной 15 – 20 километров от берега, которую россияне использовали как позиционный район для обстрелов Херсона.
По некоторым сообщениям, враг действительно заранее отвел оттуда свои войска и перебросил на укрепление обороны вокруг временно оккупированного Мелитополя.
У ВСУ есть средства для новых условий контрнаступления
От того, что станет дальше с ландшафтом местности, напрямую зависит и то, насколько быстро ВСУ (при наличии соответствующего замысла) смогут перейти к активным действиям на Херсонском и Запорожском направлениях.
Если, например, это поле противоборства превратится в заболоченную местность, то в такой случай, что в нашем, что во вражеском арсенале есть соответствующая легкая бронетехника:
- МТ-ЛБ, создававшийся для подобных условий;
- в распоряжении ВСУ по западным поставкам есть шведские гусеничные вездеходы семейства Bv 10 из разных источников;
- у россиян есть "арктические" тягачи ДТ-10 и ДТ-30, адаптированные на самом деле именно под болотистой местностью.
К теме Зачем россиянам трагедия на Каховской ГЭС: ответ из истории
Если же поле противоборства станет слишком полноводным, то и на такой случай в нашем арсенале могут быть свои заготовки:
- понтонные переправы;
- амфибийные гусеничные тягачи ПТС-2;
- малые катера от западных партнеров, например, американские PB 40 Defiant.
В то же время наша промышленность может производить, как оказалось, даже десантные катера для речных коммуникаций.
Все вышеизложенное – это лишь предварительное предположение. Что-то, наверное, можно будет говорить только через несколько дней или пару недель, когда вода окончательно спадет, а все детали станут ясными.