Часть памяти не срабатывает: особенности дистанционного обучения
С понедельника львовские ученики начальной школы возвращаются за парты. Такое решение только для младших классов на этой неделе приняли городские управленцы.
Радуются и учителя, и родители и сами ученики. Ведь такая наука дается всем не легко.
К теме В каких городах ученики возвращаются к очному обучению с 15 ноября: перечень
Почему трудно адаптироваться
Первоклассница Эмма уже две недели учится дистанционно.
"Мне не очень нравится через планшет учиться. Но нравится. Мы можем смайлики высылать. Мне едва-едва так нравится. Но лучше в школе", – рассказала Эмма.
Мама Эммы Марта Когут рассказывает, что адаптироваться дочке к такому формату обучения было сложно. Ведь на планшете девочка привыкла смотреть мультики, но отнюдь не учиться. Сложную ситуацию с коронавирусом женщина понимает, однако говорит, что снижается качество образования, потому что уроки не происходят полноценно.
Из-за того, что уроки сокращены. Не 45 минут, как в школе, а 25. Из-за того, что когда начинается урок, они еще 10 минут говорят, здороваются, показывают там своих слизняков и тому подобное,
– рассказала Марта.
"Учительница имеет реально 15 минут, чтобы что-то объяснить. Они не успевают за тех 15 минут сделать то, чтобы они должны были сделать на уроке. Поэтому родители вынуждены дорабатывать то, что не успели на уроке, и еще и домашнее задание, – добавляет она.
Какие есть проблемы в отдаленных селах
Не просто организовать обучение и в отдаленных селах Львовщины. Там не у всех детей есть телефоны. Часто еще и проблемы со связью.
Есть проблема в том, что в селе очень часто перебои со светом и нет интернета. Так же сбой дает техника. Тогда стараюсь создавать задания для самостоятельной проработки. Ищу в интернете видеоуроки, пересылаю им уже лично.
Как усваивают информацию
Психологи же объясняют, что дети лучше усваивают информацию, когда находятся в школе. Ведь немалое влияние на них имеет и среда.
Когда мы находимся в дистанционном обучении, то части нашей памяти не срабатывают. Они спят. Мы что-то слышим, что-то видим, тело наше в статике. Мы не здесь и теперь. Думаю, что дефицита в знаниях будет значительно больше.
Есть ли сложности у педагогов
Не всегда комфортно работать дистанционно и учителям. Часто они жалуются, что трудно читать лекции, когда черные экраны.
"К сожалению, имеем очень много сейчас такого и не удивляюсь, потому что сидеть целые дни у открытых экранов студентам и детям очень трудно. 11:2. Но когда это черный экран, ты не чувствуешь их так", – отмечает Католик.
Кто ответственен
В Львовском же управлении образования говорят, что в каждой школе должны работать мониторинговые группы. Их задача – следить, как происходит дистанционное обучение.
Это их ответственность. Управление образования реагирует на те случаи, когда обращаются родители, не происходят уроки. Тогда контактируем непосредственно с определенными педагогами, руководителем учреждения образования и выясняем ситуации, которые возникают.
Хотя со следующей недели самые маленькие ученики Львова вернутся за парты, дети старшей школы и в дальнейшем будут учиться дистанционно.