Что лучше покупать в интернете, а что – в обычных магазинах?
Каждый пятый украинец отоваривается в сети. А количество онлайн-покупок в Украине ежегодно увеличивается на 30-40%.
Правда, одни товары покупают чуть ли не на автомате и в огромном количестве, а за другими до сих пор предпочитают приходить в обычные магазины. Что это за товары – рассказывает руководитель онлайн-маркета проверенных продавцов Bigl.ua Виктор Кириченко.
Покупают в онлайне
Одежда и обувь. Еще пару лет назад идея с покупкой платьев или туфель в интернете вызывала смешанные чувства от "ого, это смело!" до "как бы не прогадать с размером/фасоном".
Сейчас более 30% всех продаж крупнейших маркетплейсов Украины Bigl.ua и Prom.ua – это одежда и обувь. А все потому, что продавцы научились правильно продавать их в онлайне. Подробное описание, размерная сетка, фото с разных ракурсов и даже видео снимают большинство страхов и сомнений покупателя.
Товары для обустройства дома и сада – на втором месте по популярности в сети. Посуду, текстиль, мебель, инструменты и декор для сада на маркетплейсах берут весьма охотно. Причины: большой ассортимент товаров, небольшой шанс ошибиться при выборе и цены ниже, чем в офлайне. К тому же можно напрямую связаться с продавцом и уточнить любые детали.
Техника и электроника. Несколько лет назад техника и электроника были едва ли не самыми продаваемыми товарами в интернете. Покупатели шли в магазин, ощупывали, осматривали, а потом заказывали тот же товар онлайн, попутно экономя.
Потом ощупывать стали меньше, а покупать в интернет-магазинах – больше. Сейчас рынок техники и электроники приблизился к "точке насыщения" и продажи идут не так бойко, но спрос все еще довольно высокий. Подстегивает его огромный ассортимент, конкурентные цены, возможность ознакомится с множеством отзывов и видео-обзорами.
Подарки, сувениры, хендмейд. Традиционный магазин физически не может вместить то разнообразие товаров, на которое вы надеетесь в выборе подарка или сувенира, а интернет – может. К примеру, на украинской онлайн-платформе Crafta.ua более 6,5 тысяч мастеров продают свыше 20 тысяч уникальных изделий. А на международной торговой площадке Etsy свыше 1,7 млн продавцов предлагают более 35 млн хендмейд товаров.
Автозапчасти. Те, кто когда-то пытался найти хоть что-то на авто рынке, быстро оценили простоту, удобство и понятные цены на покупку запчастей в сети. Благодаря vin-коду и каталогу запчастей с поиском нужной детали в интернете справится самый неискушенный автолюбитель.
Покупают в офлайне
Продукты питания. Как правило, украинцы выбирают еду самостоятельно в офлайн-магазинах и на рынках. Некоторые даже испытывают особое удовольствие от личного подбора товара путем ощупывания, обнюхивания и сравнения с другими.
Но для большинства – это просто привычно. Вероятно, многие из них с куда большим удовольствием потратили бы время еженедельных закупок на что-то другое. И уже есть сегмент покупателей, которые пользуются услугами доставки продуктов, но их пока очень мало. Ситуация может изменится, когда интернет-супермаркеты или отдельные службы смогут обеспечить доставку заказа без опозданий, будут вовремя информировать сборщиков и курьеров о всех деталях и пожеланиях клиента, а также предложат более конкурентные цены.
Музыкальные инструменты. Музыканту важно "прочувствовать" инструмент, услышать его звучание вживую. Мастерское описание и фото во всех ракурсах тут не поможет. Именно поэтому знающие люди покупают музыкальные инструменты в профильных офлайн-магазинах. Кроме прочего, там смогут предложить качественную консультацию по товару. В то же время, аксессуары и комплектующие для инструментов можно смело покупать в сети.
Отделочные материалы. Речь идет о тех, вид которых тяжело передать с помощью фото или описания. К примеру, обои или плитку лучше смотреть вживую. Так можно увидеть блеск, переливы, отдельные оттенки, незаметные на картинках. Для обоев также важна текстура, которую лучше "щупать" лично. В тоже время, со всеми этими барьерами еще несколько лет назад сталкивались покупатели одежды и обуви. И продавцы смогли их преодолеть. Возможно, отделочные материалы в скором времени ждет такой же успех в сети.
Читайте также: Сломать стереотипы: 3 бизнес-мифа о ProZorro