Ведь сегодня хендмейд уже стал бизнесом для десятков тысяч талантливых украинцев. Мода на авторские вещи только подстегивает тренд. Однако, для того, что бы стать успешным мастером, одного лишь таланта маловато. Нужно знать что, кому и, главное, как продавать. Полезными советами делится Александр Юрьев, руководитель онлайн-платформа изделий ручной работы Crafta.ua.

Идите в востребованные ниши

Если вы мастер на все руки и все, к чему вы прикасаетесь, получается здорово, ваша задача – найти правильную нишу. Вот вам несколько наших наблюдений. Многие женщины отказываются от магазинной косметики в пользу органической, ручной работы. Особенно, пользуются спросом натуральное мыло и скрабы. В свою очередь родители находятся в погоне за безопасными и качественным вещам для своих малышей. На этой волне появился новый тренд – развивающие игрушки в виде книг из фетра. Еще одно востребованное направление – авторские товары для дома и интерьера. И если раньше украинцы ограничивались приобретением посуды и текстиля ручной работы, то сейчас растёт популярность авторской мебели.

Также по данным Crafta.ua, неизменно большим спросом среди хендмейд-товаров пользуются разнообразные украшения, одежда и аксессуары, особенно – изделия из натуральной кожи.

Самые популярные хендмейд товары*

  1. Украшения – 17%
  2. Товары для детей – 16%
  3. Аксессуары – 13%
  4. Авторская одежда, в том числе этническая – 12%
  5. Натуральная косметика – 11%

*по данным Crafta.ua

Узнайте своего клиента

Что продавать – решили. Теперь – кому? По нашим оценкам, около 73% поклонников хендмейд-изделий – женщины. Именно, этим и обусловлен повышенный спрос на определенные товары ручной работы – украшения, косметику.

Мужчины, хоть и в меньшинстве, но хендмейд стороной не обходят. Они реже покупают что-то для себя (как правило, портмоне, сумки), зато охотно выбирают оригинальные подарки.

Если целитесь в широкую аудиторию – позаботьтесь о разнообразии ассортимента.

Выберите эффективные каналы сбыта

Еще несколько лет назад чуть ли не единственным каналом сбыта были региональные ярмарки и выставки.

Плюс – покупатель может рассмотреть товар и пообщаться лично с вами.

Минус – нерегулярность продажи и весьма ограниченная по времени и месту аудитория.

Куда более эффективный и регулярный канал сбыта – торговые площадки в интернете. Подобные платформы не требуют средств на разработку и рекламу, кроме того, подобные ресурсы посещают пользователи, которые целенаправленно ищут изделия ручной работы.

Еще один вариант – продажа работ в социальных сетях, либо с помощью собственного сайта. Однако в этом случае вам потребуется серьезно заниматься продвижением, чтобы привлечь внимание пользователей именно к вашим товарам среди огромного информационного потока.

Установите справедливую цену

В Европе и США "ручная работа" – это синоним качества и гарантия неповторимости изделия. Мы стремимся к тому, что бы в Украине хендмейд оценивался также. Если вы не знаете, как правильно оценить изделия, воспользуйтесь такой формулой: стоимость и распространенность материалов + сложность техники исполнения работы + затраты времени.

К примеру, цена вышитых картин может превышать 15 000 грн, вязанные пледы и покрывала, выполненные в технике пэчворк, часто оцениваются в 7000-10000 грн, стоимость коллекционных кукол, которые создаются в единственном экземпляре, может превышать 20 000 грн.

Если вы видите, что ваш товар не востребован на внутреннем рынке, его можно попробовать продавать за пределами страны, например, на специализированных иностранных онлайн-площадках. Вещи, которые не по карману нашим согражданам, оцениваются жителями США и Европы как весьма выгодное приобретение.

Самоорганизуйтесь и развивайтесь

Если вы всерьез настроены превратить хобби в источник заработка, забудьте о "творчестве по вдохновению". Точнее, поставьте это вдохновение на поток. Именно так, к слову, и поступают профессиональные писатели. Они не ждут музу. Они садятся за стол и пишут, пишут, пишут, а муза подтягивается.

Для начала составьте себе комфортный ежедневный график, когда вы будете заниматься только рукоделием. Если у вас нет отдельной мастерской, в которой можно поработать, обязательно предупредите других членов семьи, чтобы они не отвлекали вас.

Контролируйте время, которое вы проводите в интернете, даже если оно уходит на рабочие вопросы. Можно выделять 10-15 минут каждые несколько часов, чтобы немного отвлечься и ответить на письменные запросы клиентов.

Также регулярно проверяйте наличие нужных материалов, чтобы избежать непредвиденных ситуаций с заказами. И, конечно же, не забывайте о своем развитии, обучайтесь новым техникам, используйте новые материалы и ищите источники вдохновения.

Читайте также: Брошу работать, начну зарабатывать: почему украинцы уходят на фриланс?