Что такое автомобильный экостандарт: как с этим жить украинцам

27 апреля 2016, 20:01
Читати новину українською

В Украине действует европейский экологический стандарт для автомобилей. Но что это такое и какие последствия имеет для украинских автовладельцев? Журналисты сайта "24" выясняли это для вас.

Экологический стандарт Евро-5 регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, он обязателен с октября 2008 года, а для легковых — с 1 сентября 2009 года.

В Украине Евро-5 стал нормой с начала этого года, для всех импортируемых из-за рубежа автомобилей. Фактически это означает запрет ввоза автомобилей, изготовленных ранее 2008-2009 года, или обязательство переоборудовать двигатель под действующий эко-стандарт. Поскольку в странах Евросоюза и США с 2009 года автопроизводители выпускают машины уже согласно Евро-5.

Евро-5 в Украине

Введение Евро-5 в нашей стране не запрещает использовать машины, которые этому стандарту не соответствуют, а касается только автомобилей, регистрируемых впервые. Если проводится повторная регистрация (не первая), то нормы Евро не имеют значения. Эксплуатировать "растаможенный" и зарегистрированный автомобиль можно без ограничений. Административная ответственность за несоответствие автонормами Евро-5 не предусмотрена.

Евро-5 и техосмотр

Сегодня требования к "чистоте" выхлопа устанавливаются в соответствии с категорией ТС, типом двигателя, годом выпуска. Для авто, которое не имеет отметки в техпаспорте о стандарте Евро, действуют общие требования по количеству вредных веществ в выхлопе, и они даже немного более лояльны по отношению к тем, которые действовали до отмены ТО. Например: объемная норма СО устанавливалась для всех авто до 3,0%, а будет до 3,5%, для авто более ранних годов выпуска, или согласно данным от завода-производителя.

Впрочем, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что в ближайшее время в Украину все-таки вернется техосмотр на соответствие экостандарту По его словам, подписав соглашение с ЕС Украина обязалась присоединиться не только к экологическим европейским стандартам, а и к Директиве ЕС/40/2009, которая предусматривает обязательный технический осмотр всех транспортных средств. Автоэксперты обещают способствовать законодательным нормам, которые бы сделали этот ТО наименее затратным для украинцев.

Экостандарт и страховка

В странах ЕС старые авто обходятся владельцу дороже: за большее количество вредных веществ больше транспортный налог и дороже страховка. Но страховщики учитывают год выпуска автомобиля, пробег, водительский стаж общий и безаварийный, параметры безопасности, на основе которых составляют коэффициент риска.

В Украине нет таких правил, транспортный налог был заменен специальным акцизным сбором, который добавляется к стоимости каждого литра топлива. Страховые компании автогражданской ответственности пользуются директивами объединения страховщиков, где цена полиса не привязана к классу Евро конкретного авто. Поэтому для действующего владельца автомобиля расходы на его содержание не меняются безотносительно к классу Евро машины.

Самые дешевые машины с Евро-5

Специалисты AutoRia определили наиболее доступные по цене машины, которые можно купить в Евросоюзе и которые соответствуют стандарту Евро-5.

Критерии отбора:

  1. низкая стоимость
  2. легковой пассажирский автомобиль
  3. на ходу
  4. исправен
  5. в комплектном состоянии
  6. без следов ДТП и с действующим местным техосмотром
  7. год выпуска не старше 2011.

Параметры, которые не приняли во внимание: пробег, тип собственника (частное лицо или предприятие), набор опций, тип КПП. Тип топлива — разный. Расчет таможенных платежей учитывал бензиновый это двигатель или дизельный.

Для увеличения — нажмите на картинку

Читайте также: Ввозную пошлину на машины отменят: какая от этого польза украинцам