Эйфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность в Париже

23 июня 2011, 16:05
Читати новину українською

Назвали сооружение в честь ее создателя Густава Эйфеля. Парадокс, но сам Эйфель умалял свою роль в возведении башни и называл ее просто "трехсотметровой башней".

Изначально башня планировалась как временное сооружение. Она должна была выполнять роль входной арки на Парижскую всемирную выставку 1889 года, организованную в честь столетнего юбилея Французской революции.

От запланированного сноса "железную даму" спасли радиоантенны, установленные на верхушке. Конец 19-го века был эпохой внедрения радио, а еще на территории Европы назревала война, поэтому радиовишки были стратегическими объектами.

Кроме того Эйфелева башня оказалась неплохим капиталовложением. Благодаря бесконечным потокам туристов 8 миллионов франков потраченных на нее полностью окупились за период работы Парижской выставки.

Сегодня Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью в мире - с начала создания на ней побывало более 200 миллионов посетителей.

Еще одной интересной вещью является то, насколько грамотно Густав Эйфель патронировал строительство башни.

Ее возводили ударными темпами - верхушку установили уже через 2 года после закладки фундамента, в работах были задействованы всего-на-всего 300 строителей и ни один не погиб.

На то время это было настоящим достижением, ведь техники безопасности как таковой еще не существовало. Впрочем, от железной дамы далеко не все были в восторге.

Более 3 сотен писателей и художников были убеждены, что Эйфелева башня не впишется в архитектурный ансамбль Парижа. Ее обидно называли "фабричной дымовой трубой", "чернильным пятном на лице столицы".

Однажды когда Ги де Мопассан обедал на первом этаже Эйфелевой башни, в ресторане, что ныне зовется "Жюль Верн". Его спросили почему он посещает башню, если она ему не нравится. Писатель ответил: "Это единственное место во всем огромном Париже откуда ее не видно".

К счастью, парижская интеллигенция не добилась сноса башни, и сегодня мы имеем возможность любоваться этим чудом инженерии.