Филиппинские таксисты пересаживаются на электрические трехколесные мотоциклы
Первые 20 таких трициклов можно увидеть на дорогах столицы страны - Манилы. Новые транспортные средства должны помочь решить проблему загазованности города.
Сегодня в Маниле около 3,5 млн. мотоциклов. Ежегодно они выбрасывают в атмосферу до 10 млн. тонн углекислого газа.
"Вот так выглядит новый воздушный фильтр. А вот такой вид он имеет уже после месяца эксплуатации в городе. Этот фильтр поможет вам оценить качество воздуха, которым мы дышим", - говорит мэр района Мандалуйонг-Сити Бенгур Абалос.
Новые трициклы оснащены электромоторами, которые работают на таких же литиево-ионных батареях, что и ноутбуки и мобильные телефоны. В рамках эксперимента организаторы проекта привлекут 4 станции, которые смогут полностью заряжать мотоциклы менее чем за час. Одна из них, к слову, будет работать на солнечной энергии.
Батареи рассчитаны на 2 000 полных циклов зарядки-разрядки. Это выгодно отличает их от свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оснащены старые модели электрических трехколесных мотоциклов. Те батареи требовали замены раз в год.
В рамках проекта также планируют создать новые рабочие места по производству экологических транспортных средств.
"Чтобы установить электромотор в мотоцикл, в принципе, нам нужны батарейки и сам двигатель. Их установку могут осуществлять местные специалисты. То, что мы можем разработать креативное решение, которое даст новые рабочие места для населения, задействовать местные технологии и, наконец, решить более серьезные проблемы, очень вдохновляет", - говорит специалист по энергетике Манилы Сохаил Хасние.
Новые електротрициклы не только экологически чистые, но и экономичные. Их эксплуатация обойдется водителям вдвое дешевле бензиновых. Экономия на этих затратах позволит мото-таксистам увеличить заработок.
"Раньше мы получали всего 400 песо с одного мотоцикла. Из этой суммы нужно вычесть стоимость бензина, то есть я зарабатывал всего около 200 песо. Зато эксплуатация электрических трициклов обходится всего в 50 песо. Следовательно, мы можем зарабатывать до 500 и даже 600-700 песо», - говорит водитель електротрицикла Ренальдо Гамо.
Электрические трехколесные мотоциклы является частью проекта по внедрению високоекономных альтернативных видов транспорта на Филиппинах. По подсчетам специалистов, 20 тысяч таких трициклов ежедневно будут экономить до 100 тысяч литров бензина и примерно 35 миллионов долларов в год.